МЕНЮ

 Праздничное представление ко Дню Знаний
 «Про Азбуку, Деда Мороза, Неопрятку и всех-всех-всех...»

Азбука:  Здравствуйте, мои друзья! Разрешите представиться:
               Меня всегда и всюду ждут и с детства Азбукой зовут (от букв старинных Аз и Буки).
               Берут меня с почтеньем в руки за то, что с давних-давних пор
               Со мной приятен разговор всем тем, кому пора учиться,
               Кто к знаниям всегда стремится.


Я-Книга «Азбука». Я знаю, в вашем д/с даже малыши любят книги, учатся читать и считать. И поэтому я пришла к вам на праздник «День Знаний». Вы знаете, что это за праздник? (ответы детей). Да-да, правильно, все девчонки и мальчишки спешат кто в школу, а кто в д/с за новыми знаниями, потому сто наступает новый учебный год...(внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз)
Дед Мороз: Вы слышали? Вы слышали? Говорят – Новый Год уже начинается! Неужели опоздал?!
Азбука: Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели сам Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Говорите, Новый Год начинается?Ой, а что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый Год встречать! Ну, ничего, сейчас я достану волшебную палочку, и ёлка будет на месте!
(Д/М раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но Азбука останавливает его)
Азбука: Дедушка Мороз, ты, кажется, что-то перепутал... Давай разберёмся! У нас начинается новый УЧЕБНЫЙ год – в этот день  ученики идут в школу, а малыши в д/с за новыми знаниями.
Дед Мороз: Ах, новый УЧЕБНЫЙ год! А я услышал «новый год» и подумал, что зима наступила. Вот и пришёл Новый Год встречать! (огорчённо) Выходит, я зря так спешил к вам в д/с. Надо обратно в зимнее царство уходить...
Азбука: Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике! Посмотришь, как у нас весело. 

Исполняется песня «Детский сад»

Азбука: Всё, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!
              Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

Дед Мороз: Снеговик! (ученик)
Азбука: Буквы все от А до Я на страницах...

Дед Мороз: Января! (букваря)
Азбука: В коридоре топот ног, то зовёт всех нас...

Дед Мороз: Конёк! (звонок)
Азбука:То, какой ты ученик, всем покажет твой....

Дед Мороз: Воротник! (дневник)
Азбука: Долгожданный дан звонок - это кончился...

Дед Мороз: Снежок! (урок)
Азбука: Д/М, ты все зимние забавы хорошо знаешь. А мы тебя сейчас по-летнему позабавим.
                                Игра  «Чей букет скорее расцветёт»
 Азбука:
 Д/М, а ты знаешь, летом все луга покрыты не только цветами, но и мягкой зелёной травкой, а в ней живут весёлые кузнечики. Они такие ловкие, быстрые, всё время прыгают в высоту. Ты, наверное, никогда их не видел? Тогда мы сейчас с детьми споём и станцуем «Песенку про кузнечика», а музыканты – оркестранты нам помогут. (выбираются музыканты для шумового оркестра)
(«Песенка про кузнечика» Шаинский с оркестром)
Дед Мороз: Ой, как у вас весело! Но ведь на празднике положено дарить подарки. У меня их полный мешок! Я ведь Дед Мороз! Волшебник! А вы подарки любите? Что же вам подарить? Сказки любите? Подарю-ка я вам новую сказку: про Кота и его друзей – Лису и Сороку. Готовы слушать и смотреть? Итак...
                                Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовём.
                                Скажем дружно: «Раз, два, три

                                  Сказка, в гости приходи!» (дети повторяют)
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите. (передаёт книжку «Кот Барсик идёт в школу» Азбуке)
Сказка «Кот Барсик идёт в школу»
Сцена 1
Азбука: В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
(появляется Лиса)
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.
            Рано утром, рано утром на дорожку вышла.
            Я – лисонька-лиса, всему лесу я краса.
            Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня!
Азбука: В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень учёная Сорока.
(появляется Сорока, Лиса прячется за куст)
Сорока: Трр-ррр-ррр....Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
Лиса (выпрыгивая из-за куста): Ну, и куда это ты так спешишь?
Сорока: Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса: Какой – такой?
Сорока: Дети, какое сегодня день?
Дети: День знаний!
Лиса: Ну и что?
 Лиса: Ну и что?
Сорока: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?

Исполняется песня «День знаний»
Сорока: Все дети идут в школу.
Лиса: Куда-куда?
Сорока: В школу, лисичка, в школу!
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Сорока: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети: да.
Лиса: И что же там такого интересного?
Сорока: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса: ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Сорока: Нет, нужно сказать:»Доброе...»
Дети: Утро.
Лиса: Как-как?
Дети: (хором) Доброе утро!
Сорока: А если кого-то встретишь днём, нужно сказать...
Дети: (хором) Доброе день!
Сорока: А если вечером...
Лиса: Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет несколько раз)
Сорока: И это ещё не всё.
Лиса: (удивлённо) Не всё?
Сорока: Вот ты знаешь, например, сто слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса: Что делать?
Сорока: писать. Вот, смотри. (показывает буквы – карточки Лисе) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса: (плачет) Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер.(повторяет)
Сорока: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Сорока: Конечно, пойдём скорее! (уходят за занавес)
Сцена 2
Выходит Кот Барсик, ложится, мурлычет, зевает, машет хвостом
Кот: (напевает)
«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу».
Помогайте мне петь, ребята.
(дети поют вместе с Котом «Песенку Львёнка и Черепахи»)
Появляются Сорока и Лиса
Сорока: Барсик, ты всё поёшь? Прямо, как соловей!
Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер!
Кот: А, это вы? Привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Сорока: Мы спешим, Барсик.
Лиса: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот: И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать...(потягивается)
Лиса: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идём. А,б, в.
Кот: Это где? Там мыши есть?
Лиса: Нету, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать? Мышей?
Сорока: Ну какой же ты непонятливый, Барсик! Там нет мышей. Это же школа!
Кот: А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Сорока: Не кого, а что – цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=... (показывает на карточках)
Дети: Четыре!
Кот: А 2+2?
Дети: Четыре!
Кот: Как четыре? Четыре уже было, вы меня обманываете!
Сорока: Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – МАТЕМАТИКА!
Кот: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.....Прелестно, прелестно. Раз – мышонок, два – мышонок, сто – мышонок, три- мышонок, семь – мышонок... Прелестно... А чему там ещё учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А)Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети: «А»!
Сорока: А ты знаешь, почему летом идёт дождь, а зимой – снег?
Кот: Не–а.
Сорока: А ты знаешь, почему днём светит солнце, а ночью – луна?
Кот: Не–а.
Сорока: а загадки ты умеешь отгадывать?
Кот: А это ещё что такое?
Сорока: Вот послушай и отгадай, о чём я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку...»
Кот: Это ты-то?
Сорока: Да нет, это загадка такая, слушай.
                    То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка,
                     можешь и порисовать, называюсь я...
Кот: Кровать?
Дети: Тетрадь!
Лиса: Теперь я загадаю, слушай:
«Я люблю прямоту, я сама прямая...:
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай. Какой ты невнимательный!
               Я люблю прямоту, я сама прямая.
               Сделать ровную черту всем я помогаю.
               Угадайте, друзья, кто же я?
Кот: Скамейка!
Дети: Линейка!
Кот: Ой, как это всё сложно: скамейки, линейки – ничего не понял!
Лиса: Вот и пойдём с нами – в школе всему научат.
Кот: (вскакивая) Да,да, пойдёмте, а то я всё лежу и лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!
Сорока: Пойдёмте скорее, а то скоро уже урок начнётся, опаздывать нельзя! (уходят «в школу», за кукольную ширму)

Дед Мороз: Интересная сказка? (ответы детей) Но почему- то мне стало жарко. Кажется, я таю, таю, таю.....
Азбука: Ребята, что же делать? Как помочь Д/М? Как его спасти? Ведь он от нашего тепла может и растаять... (предложения детей) А знаете что? Давайте споем ему зимнюю песенку, а потом, отправим его на кухню!
Дед Мороз: Что вы, что вы! На кухне всё варится, кипит... Там ещё жарче!
Азбука: Успокойся, Д/М. На нашей кухне есть большой холодильник, в котором ты можешь охладиться, прийти в себя. А, теперь, пой вместе с нами!

Исполняется песня « Ой, летят, летят снежинки»

Дед Мороз: О, спасибо вам за зимнюю песенку- это моё спасение! Пойду, посижу в холодильнике! А зимой непременно приду к вам на ёлку с подарками. До встречи!
(Дед Мороз уходит)

Азбука: Ну вот и Д/М ушёл... А наш праздник продолжается! Ведь я пришла не одна, со мной мои друзья: Тетрадка, Карандаш и Книга. Да где же они? Вы, ребята, их не видели? Странно. Мы здесь договорились встретиться.
(за кукольной ширмой шум. Появляются Тетрадь рваная, Книга в кляксах, Карандаш-огрызок. Ведут себя развязно)
Тетрадь (Сорока): Привет, малышня!
Карандаш (Кот): Хелло, беби!
Книга (Лиса): Здорово. Вы нас, кажется, заждались?!
Тетрадь: А вот и мы.
Карандаш: Вы что, не узнаёте нас?
Тетрадь: Я ведь тетрадочка. (голос наигранно ласковый)
Книга: А я ваша любимая книга - «Сказки». (обращается к ребёнку) Что ты так сморщился? (радостно) Сказки не любишь? Что? (разочарованно) Любишь?
Не похожа я на книгу? Как это не похожа? Очень даже похожа!!!
Карандаш: А я же карандаш! Ну и что, что маленький. Вы тоже маленькие. Вы растёте, и я вырасту. Что, сомневаетесь? Да спросите вот у них, они скажут. (обращается к Книге и Тетрадке)
Тетрадь, Книга и Карандаш возмущаются тем, что их не узнали.
Азбука:(обращается к детям) Что -то здесь не так. Я не узнаю своих друзей. С ними что-то случилось. Как вы думаете, что? ( ответы детей) Да, тут надо подумать. (обращается к своим друзьям) Хорошо, хорошо, ребята вам, конечно, верят. Они вас теперь узнали. Отдохните. Прыгайте в портфель, там вам будет по спокойнее.
Тетрадь, Книга и Карандаш: И то правда! (Прыгают» в настоящий портфель).
Азбука: Что же с ними случилось? Надо подумать, надо подумать...(отходит, портфель оставляет)
Вбегает девочка – НЕОПРЯТКА.
Неопрятка:
Меня зовут все Неопрятка.
Люблю играть с вещами в прятки.
Подумаешь, порвал тетрадки!
Зачем нужна нам красота?!
Я ненавижу, где в порядке
лежат и книги, и тетрадки,
от них бегу я без оглядки.
Мне так противна чистота!
О, портфельчик! Фу, чистенький какой! Надо посмотреть, что там внутри! (смотрит) Да это же мои знакомые :Тетрадь, Карандаш, и Книга. Ах вы, родненькие мои, симпатюлечки мои!
И чихнула-то я разочек, а вы вон, как быстро заразились моим вирусом «эн». Смотреть на вас одно удовольствие (любуется , поглаживает их)
Появляется Азбука
Азбука: Ой, кого я вижу? Да это же Неопрятка! (говорит, как бы сама с собой) С ней лучше не встречаться, а то ещё чихнёт и заразит своим вирусом «эн», то есть вирусом неопрятности. Я, пожалуй, лучше уйду. (останавливается, задумывается)
А как же ребята? Ведь они не знают про Неопрятку. Она может их заразить и тогда они станут такими...ТА-КИ-МИ!!! нет. Надо их выручить.
(обращается к Неопрятке) Здравствуй, Неопрятка!
Неопрятка: Салют, Азбука! Ты такая чистенькая, новенькая. Фу! А сколько здесь ребят!.. Они мне определённо не нравятся! Дайте-ка я на вас повнимательней посмотрю. Может быть, среди вас всё-таки есть с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазками? Вот ты? (разглядывает малыша) нет, всё-то у тебя чистенькое. Вот ты, покажи-ка руки. А ногти? Тоже чистые. У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой, сейчас чихну!
Азбука: Постой, постой, Неопрятка! Я слышала, что ты любишь играть в прятки.
Неопрятка: Да, люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, когда всё вверх дном. А что? В прятки поиграем? Я чемпионка по пряткам!
Азбука: Поиграем, ребята, с Неопряткой? Ребята от тебя прятаться будут и колокольчиком звонить, а ты с завязанными жмуриться будешь. Согласна? Только уговор – если поймаешь хоть одного ребёнка, тогда чихай сколько хочешь. Договорились?
Неопрятка: Скорее завязывайте мне глаза. Сейчас всех переловлю, а потом, как зачихаю! Всех заражу вирусом неопрятности! Завязывайте!
Игра «Жмурки с колокольчиками» (Играют несколько детей)
Неопрятка: Да что же это такое? Никого не могу найти! Я ведь чемпионка! Может ты, Азбука, мне поможешь?
Азбука: Конечно. Я тебе подскажу куда спрятался один умненький ребёночек – прямо в сундук. Полезай – ка за ним!
Неопрятка: Где он? Здесь? Где? Ау! Сейчас тебя найду! (Неопрятка заглядывает в сундук, потом лезет в него всё ниже и ниже, пока не залезает в него совсем).Азбука захлопывает сундук и вешает замок.
Азбука: Фу! Вот и всё! Нет больше Неопрятки. Но знайте, ребята,что если вы не будете убирать свою одежду, игрушки, книги на место, будете всё пачкать, ломать и разбрасывать, неопрятка этому обрадуется. Это ей придаст силы, и она сможет легко сломать сундук и выбраться на свободу. И тогда она может такое натворить! ТА-КО-Е!!! Но я думаю, что ей не выбраться отсюда никогда. Правда, ребята? (прислушивается) Вы слышите шум? Кажется, это из портфеля.(открывает портфель и достаёт Книгу, Карандаш, тетрадь – новенькие, чистые) Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и мои друзья снова с нами такие же, как всегда. Здравствуйте, мои хорошие!
Тетрадь: Здравствуй, Азбука!
Книга: Как мы рады тебя видеть!
Карандаш: И ребят тоже!
Тетрадь: Наверное, мы опоздали к ребятам, чтобы поздравить их с праздником первого сентября?
Книга: С началом учебного года!
Карандаш: С Днём Знаний!
Азбука: Нет, конечно! Ребята вам очень рады!
Тетрадь, Книга, Карандаш : мы принесли им в подарок книги и весёлую песенку!
(Дети и герои исполняют песню «Улыбка»)
Тетрадь, Книга, Карандаш 
: ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! Мы с вами обязательно встретимся на занятиях и просто так! До новых встреч! Не забывайте нас!

Дети уходят из зала

 

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области