Детский сад дома
- Информация о материале
Тема: Техника и мы
Цель: Ознакомление с миром техники, его особенностями и многообразием; Обобщение знаний детей о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту и ее назначении. Развитие любознательности. Овладение представлениями об устройстве механизмов, принципе их действия. Развитие интереса к конструированию и конкретным техническим профессиям.
Что делать:
Побеседуйте с ребенком:
Сегодня мы с тобой поговорим о мире техники. Техника окружает нас повсюду — дома, на улице, на производстве. Давай узнаем, чем она нам помогает!
- Что такое техника? (Техника — это машины и приборы, которые помогают людям)
- Где мы встречаем технику?
Расскажите ребенку:
Техника — это машины и приборы, которые помогают людям выполнять работу.
Есть техника в доме – это бытовая техника. Какая техника есть у нас дома?
Есть строительная техника. Как ты думаешь, где она используется?
Есть техника для транспорта, для связи, для офиса, и даже для развлечения…
Рассмотрите вместе с ребенком картинки, попросите назвать технику или прибор и рассказать для чего он используется.
Классификация техники
Предложите ребенку поиграть: надо внимательно рассмотреть технику, назвать её и сказать к какой группе техник она относится.
*Разделение на группы: бытовая техника, строительная техника, транспортная техника или транспорт, офисная техника, сельскохозяйственная техника
Предложите ребенку отгадать загадки про технику
Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (Утюг)
Не будильник, а звонит,
Не приёмник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, … (Телефон)
У них усы не для красы,
Они показывают время и называются… (Часы)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт (Швейная машина)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят(Телевизор)
В шкаф на кухне загляните,
Холод там, как в Антарктиде.
Полочки и морозильник.
Что же это? (Холодильник)
Обобщите:
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы или бытовая техника)
Почему они называются бытовыми? (Эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту)
Совершенно верно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Игра «Ты - мне, я - тебе»
Предложите ребенку проверить свои знания о бытовой технике.
- Я буду называть бытовой электроприбор, а ты будешь называть действие, которое этот прибор выполняет.
Например, тостер – жарит хлеб
- Пылесос – убирает пыль.
- Мясорубка – измельчает мясо
- Миксер – взбивает тесто, продукты
- Холодильник – сохраняет продукты.
- Стиральная машина – стирает бельё
- Утюг – гладит бельё.
- Фен – сушит волосы.
- Телевизор – даёт информацию.
- Микроволновка – разогревает еду.
- Электро-духовка – печёт.
- Электрический чайник – кипятит воду
- Телефон – можно позвонить.
- Почему эти бытовые приборы называются ещё электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)
Расскажите и покажите ребенку как работает техника
o Электрический ток приводит в движение детали.
o Некоторые приборы работают от батареек, другие — от сети.
o Внутри — моторчики, вентиляторы, шестерёнки, кнопки
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм из серии про фиксиков « Вентилятор», в нем доступно рассказывается о том, как работает вентилятор
https://yandex.kz/video/preview/12043063453886741808
Поговорите с ребенком: « Разговор о профессиях»
Кто из людей работает с техникой? Назови профессии и технику, которую используют люди данной профессии.
- А кем бы ты хотел стать и почему?
Практическая часть
Конструирование из LEGO или конструктора:
*Построй любую технику (машину, миксер, робот).
По ходу: обсуждение, что построил, как оно работает?
Подведение итогов:
- Что ты узнал нового?
- Какая техника тебе понравилась больше всего?
- Что хотел бы создать сам?
Закрепление:
Предложите ребёнку нарисовать любимую технику дома и рассказать, как она помогает.
Предложите ребёнку придумать фантастическую машину будущего и описать её.
Обязательно посмотрите с ребенком мультфильм о технике безопасности при работе с электричеством