Детский сад дома
- Информация о материале
Тема: Для чего нужен режим?
Цель: Формирование понимания режима дня школьника и его значимости для успешного обучения
Что делать:
Предложите ребенку отгадать загадку:
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод… (часы).
Побеседуйте с ребенком
- Зачем человек придумал часы? (Если ребенок затрудняется: «Об этом мы с тобой узнаем в конце нашей беседы»)
- Хочешь узнать, какие правила все должны соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Самое главное правило – соблюдать режим дня.
- А что такое режим дня?
- Для чего он нужен?
- Что будет, если мы не будем соблюдать режим?
- Какой у тебя сейчас режим? Во сколько ты просыпаешься, обедаешь, ложишься спать?
Подведите ребенка к выводу: режим дня — это распорядок времени, когда всё происходит вовремя: еда, сон, занятия, отдых.
- Правильно. Режим — это определенный распорядок дня.
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, заниматься (работать), ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать), гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, это плохо отразится на его здоровье.
Прочитайте стихотворение:
Я режим не соблюдаю,
Не очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
- Зачем надо соблюдать режим? (Чтобы быть здоровым, весёлым. Чтобы не болеть и т.д.)
- Как режим помогает твоему здоровью?
Сейчас проверим, а знаешь ли ты, что для тебя полезно, а что вредно?
Проведите игру «Вредно – полезно»:
- Читать лёжа…
- Смотреть на яркий свет…
- Промывать глаза по утрам…
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Слушать очень громкую музыку…
- Заниматься физкультурой…
Рассмотрите вместе с ребенком часы с режимом дня школьника. Сравните, чем он отличается от режима дня на сегодняшний день
— Давай сравним режим дня дошкольника и школьника.
— Чем они похожи, а чем отличаются?
Обсуждение: во сколько встаёт школьник, чем он занимается утром, днём, вечером.
Делается акцент, что в школе много новых дел, и важно всё успевать, поэтому соблюдать режим особенно важно.
Игра «Угадай, что за дело»
Ход игры: Вы показываете картинку с изображением определённой деятельности /или можно словесно описать (например, завтрак, зарядка, прогулка, учёба, отдых). Ребенок называет, что изображено, и когда это происходит в течение дня.
Обобщение: Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.
Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?
- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что устал? Как ты узнаешь, что хочешь спать? Как ты узнаешь, что хочешь пить?
- Так как ты думаешь, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
- Да ты прав, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступает обед, когда время прогулки и сна.
Ситуационная игра «Что было бы, если...»
Цель: развитие причинно-следственного мышления, формирование понимания важности режима
(взрослый предлагает ситуации, ребенок рассуждает):
- — Что будет, если не лечь вовремя спать?
- — Если пропустить завтрак?
- — Если не сделать уроки вовремя?
Итог:
- Так что же такое режим? (это выполнение дел в одно и то же время.)
- Да, режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. Там есть время для принятия пищи, для занятий, для прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы все, ну а часы показывают время выполнения данного режима дня.
- Как ты думаешь, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, что сделает это завтра, попозже… Почему так? (не соблюдают режим дня).
Запомни: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Закрепление:
Предложите ребенку нарисовать свой режим дня или сделайте его вместе с ним на листе (в виде поделки, аппликации).
Посмотрите с ребенком мультфильм «Аркадий Паровозов - Почему нужно соблюдать режим дня» (серия 119).