Детский сад дома
- Информация о материале
Тема: «Мои братья меньшие»
Цель: Формирование представлений о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, о том как человек ухаживает за ними. Формирование осознанного бережного отношения к животным, углубление и конкретизация об условиях жизни домашних животных.
Что делать:
Поговорим о животных. Каких животных вы знаете?
Рассмотрите с детьми картинки.
Задайте детям вопросы:
Почему животных называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает и заботится о них.)
Какую пользу приносят животные для человека?
Чем питаются эти животные?
Есть ли животные в вашем доме?
Как вы ухаживаете за ними?
Как зовут? Какого цвета?
Что любит есть? Как любит играть?»
Предложите послушать стихотворение о домашних животных:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют, еду от мышей сберегают.
Спросите у детей чему учит нас стихотворение:
(ответственности, доброте и заботе о братьях наших меньших)
Закрепление:
Предложите поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний»
Задайте детям вопросы:
Как вы думаете, кто из животных лишний?
Почему вы так думаете?
Чем домашние животные отличаются от диких?
Предложите детям слепить из пластилина понравившееся животное.