Детский сад дома
- Информация о материале
Тема: Едем, летим, плывём.
Цель: расширение, закрепление знаний о разных видах транспорта, о профессии человека, управляющего данным видом транспорта; о частях транспорта, умение находить отличия между ними, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относиться; воспитание уважительного отношения к профессии людей, работающих с транспортом.
Что делать: Загадайте ребенку загадки:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский ... Вертолет
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? ……Электричка
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. Лодка
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Машина
Чудо-птица — алый хвост
Полетела в стаю звёзд. Ракета
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — ... Самолет
Под водой железный кит-
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. Подводная лодка
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... . Корабль
Побеседуйте: Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный).
- Что делает машина?… (едет), самолет?… (летит), корабль?… (плывет).
Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов знакшь? (пассажирский, военный) - Назови части самолета? (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота
- Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная) - Назови части лодки? (мачта, парус, весла)
2. Рассмотрите картинки и назовите, где и какие виды транспорта изображены, сравните их между собой, назовите отличия и сходства между видами транспорта.
Вспомните, какие профессии связаны с вождением транспорта? (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).
Нужны ли профессии этих людей для людей и почему? (некому было бы управлять транспортом, перевозить нас и наши грузы на большие расстояния)
- Посмотрите с ребёнком занимательное видео и обсудите его.
https://youtube.com/watch?v=-KKhZxV2His&feature=shared
-Какие виды транспорта запомнили?
- Для чего они нужны?
Закрепление: Поиграйте в дидактическую игру «Найди лишнее».
Задача: упражнять в умении различать транспорт по видам.
Игровое действие: На карточке нарисовано 4 вида транспорта. Один из них лишний. Какой? Ребёнку нужно обобщить машины по одному признаку и понять, какая картинка лишняя и почему.