Новости
- Информация о материале
Делимся опытом: мастер-класс по инклюзивному образованию детей с нарушениями зрения
В рамках обобщения и трансляции опыта педагогов, согласно приказа «Озық педагогикалық тәжірибені тарату және енгізу туралы» № 83 от 03.04.2025 года КГКП Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области УО КО педагогом КГКП Ясли-сад «Кораблик» Отдела образования города Темиртау УО КО учителем-логопедом Овсянниковой Е.В. в соавторстве с методистом по инклюзивному обучению ГУ «Отдела образования города Темиртау» управления образования Карагандинской области Гешеле Я.Ю. и учителем-дефектологом КГУ Областного реабилитационного центра № 2 УО КО Матвеенко Е.О. на платформе ZOOM в трех регионах Карагандинской области: город Сарань, Осакаровский район, город Балхаш) проведен мастер-класс
посвященный актуальной и важной теме — инклюзивному образованию детей с нарушениями зрения в дошкольных организациях образования. Мастер-классы прошли 25.04.2025 года (город Сарань), 28.04.2025 года (Осакаровский район) и 30.04.2025 года (город Балхаш).
Целью мероприятия стала трансляция передового педагогического опыта по применению «Методических рекомендаций для педагогов дошкольных организаций, обучающих детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования» и оказание методической поддержки педагогам в вопросах организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии, основываясь на «Методических рекомендациях».
Мастер-класс стал площадкой для обмена знаниями и практическими навыками между педагогами. Участники узнали:
- Об особенностях развития и обучения детей с различными нарушениями зрения.
- О том, как создать доступную и адаптированную образовательную среду, учитывающую зрительные возможности каждого ребёнка.
- Об эффективных формах, методах и приёмах воспитания и обучения, стимулирующих развитие сохранных анализаторов и формирующих компенсаторные навыки детей с нарушением зрения.
- Как адаптировать учебные материалы, оборудование и игры для детей с нарушенным зрением.
- Как организовать взаимодействие с родителями и другими специалистами для обеспечения комплексной поддержки ребенка.
![]() |
|
|
|
В рамках мастер-класса в процессе работы в группах, были рассмотрены конкретные педагогические ситуации, требующие адаптации, и предложены практические решения, основанные на опыте работы с детьми с нарушениями зрения. Проведен анализ Кейсов детей, описывающих реальные ситуации, возникающие с ребенком в процессе инклюзивного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, были выявлены проблемы и представлены пути их решения.
![]() |
|
|
Участники смогли не только получить теоретические знания, но и попрактиковаться в применении адаптированных методов и приёмов воспитания и обучения, а также организации пространства для детей со зрительными нарушениями.
Педагоги отметили высокую практическую ценность мастер-класса и выразили уверенность в том, что полученные знания помогут им более эффективно организовать образовательный процесс для детей с нарушениями зрения в своих дошкольных организациях.
![]() |
|
![]() |