МЕНЮ

Новости

Делимся опытом: мастер-класс по инклюзивному образованию детей с нарушениями зрения

В рамках обобщения и трансляции опыта педагогов, согласно приказа «Озық педагогикалық тәжірибені тарату және енгізу туралы» № 83 от 03.04.2025 года КГКП Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области УО КО педагогом КГКП Ясли-сад «Кораблик» Отдела образования города Темиртау УО КО учителем-логопедом Овсянниковой Е.В. в соавторстве с методистом по инклюзивному обучению ГУ «Отдела образования города Темиртау» управления образования Карагандинской области Гешеле Я.Ю. и учителем-дефектологом КГУ Областного реабилитационного центра № 2 УО КО Матвеенко Е.О. на платформе ZOOM в трех регионах Карагандинской области: город Сарань, Осакаровский район, город Балхаш) проведен мастер-класс

посвященный актуальной и важной теме — инклюзивному образованию детей с нарушениями зрения в дошкольных организациях образования. Мастер-классы прошли 25.04.2025 года (город Сарань), 28.04.2025 года (Осакаровский район) и 30.04.2025 года (город Балхаш).

                                38397558.png

Целью мероприятия стала трансляция передового педагогического опыта по применению «Методических рекомендаций для педагогов дошкольных организаций, обучающих детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования» и оказание методической поддержки педагогам в вопросах организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии, основываясь на «Методических рекомендациях».

                                2376272546248ш2.png

                              

Мастер-класс стал площадкой для обмена знаниями и практическими навыками между педагогами. Участники узнали:

  • Об особенностях развития и обучения детей с различными нарушениями зрения.
  • О том, как создать доступную и адаптированную образовательную среду, учитывающую зрительные возможности каждого ребёнка.
  • Об эффективных формах, методах и приёмах воспитания и обучения, стимулирующих развитие сохранных анализаторов и формирующих компенсаторные навыки детей с нарушением зрения.
  • Как адаптировать учебные материалы, оборудование и игры для детей с нарушенным зрением.
  • Как организовать взаимодействие с родителями и другими специалистами для обеспечения комплексной поддержки ребенка.

                        

                       

 й4663611363.png

 14514461636.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках мастер-класса в процессе работы в группах, были рассмотрены конкретные педагогические ситуации, требующие адаптации, и предложены практические решения, основанные на опыте работы с детьми с нарушениями зрения. Проведен анализ Кейсов детей, описывающих реальные ситуации, возникающие с ребенком в процессе инклюзивного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, были выявлены проблемы и представлены пути их решения.

 

                     

                           

 146146644316163.png

 252575735757.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1564634613.png

 

 

Участники смогли не только получить теоретические знания, но и попрактиковаться в применении адаптированных методов и приёмов воспитания и обучения, а также организации пространства для детей со зрительными нарушениями.

                   245684846.png

Педагоги отметили высокую практическую ценность мастер-класса и выразили уверенность в том, что полученные знания помогут им более эффективно организовать образовательный процесс для детей с нарушениями зрения в своих дошкольных организациях.

                            

 2875425.png
 14361634134646.png  

 

                            53611356135636.png

 
   

 

                            

© 2025. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области