МЕНЮ

Организованная учебная деятельность (Гүлдер)

«Наше наследие»

Программное содержание:

Расширить и систематизировать знания   о  родном городе в прошлом и настоящем. Использовать методы и элементы ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром и в развитии речи детей. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать объяснительную речь. Выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города. Обогащать активный словарь. Воспитывать любовь   к родному краю, уважение к традициям Казахстана, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Билингвальный комонент: кала.

Предварительная работа:

Беседы о памятниках в нашем  городе, о традициях  Чтение и разучивание стихов казахских авторов, пословиц, поговорок,

Методические приёмы: беседа, вопросы, указания, поощрение, объяснение, анализ.  сюрпризный момент.

Оборудование: Слайд фильм о настоящем и прошлом г.Темиртау 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Воспитатель:       

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей

Дети: «Здравствуйте» “Сәлемет сізбе, сау болыңыз.” Будьте здоровы!”

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас на занятие (звенит колокольчик, дети расходятся на свои места).

1.Сегодня мы с вами  совершим экскурсию по нашему городу и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее.

Предлагаю  вам послушать отрывок стихотворения Игоря Рудника 

«Мой Темиртау»

Когда-то маленький поселок Самарканд,          Своим металлом радуешь людей

А ныне современный Темиртау,                        Даря им шанс на лучшие страницы

Я знаю, ты хорошими людьми богат,                  О, Темиртау жизнь моя!

Люблю тебя, тебя и прославляю    Как передать словами,чтоб стало людям ясно?

Мой милый город ,отблески твоих огней             Как сильно, беззаветно я люблю тебя

Видны повсюду, даже за границей                      И как горжусь тобой, мой город не напрасно!

С чего начинается Родина для автора стихотворения?( Ответы детей)

А с чего начинается Родина для вас?( Ответы детей)

Родина это место ,где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окру жает тебя.

А вы знаете ребята, что сначало давным давно наш город назывался поселок Самаркандский 19451 октября посёлок Самаркандский получил статус города и имя Темиртау      

Сюда со всех стран приезжали люди разных национальностей, чтобы построить металлургический комбинат. Жили они в небольших домах, строили они не только комбинат, но также выстраивали наш город  

Давайте посмотрим каким был раньше наш город (рассматривают картинки о прошлом Темиртау)

А каким он стал сейчас (вид с самолета) посмотрим с высоты самолета  поиграем  в игру

«Узнай наш город»(рассматривают фотографии с достопримечательностями города)                                                                                                                                  

2.А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”, вам надо назвать, по очереди, что в нашем городе “хорошо” и что “плохо”.

Например, “хорошо”:  красивый,  зелёный,  много фонтанов,  много цветов, чистый, богатый, появились новые улицы, бульвары, в городе чистый воздух, прекрасные современные застройки, город становится более современным, он растёт, развивается.

“Плохо”: много старых зданий, в городе погибают старые деревья, фонтаны редко работают, в городе много мусора, который своевременно не вывозят, на окраинах город грязный, в городе много машин, воздух загазован, много автозаправок.

3.Физминутка.

Молодцы, ребята. А теперь, давайте с вами немного отдохнём и поиграем в игру “Маленькие человечки”. (Изобразите: горы, реки,джайляу).-представте, что мы скачем по степи на быстрых скакунах(скачки под музыку)

  1. В какой республике находится наш город?(Правильно, в Республике Казахстан)

Что вы можете рассказать о нашей Республике? Какая она? Чем знаменита?

Рассказы детей.

5.Итог занятия

Что интересного узнали сегодня на занятии?

Как раньше назывался наш город?

Как переводится  название Темиртау?

А теперь я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки (дети называют по одному пожеланию).

Настала пора раставания. Давайте же скажем простые слова: “Друзья, до свиданья. Сау болыныз”.

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе

  

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: уточнить представления детей о дне космонавтики;

Задачи: учить рисовать космическую машину;

закрепить навык рисования одной краской по другой;   умение рисовать треугольную форму; воспитывать интерес к космосу.

Материал:   альбомный лист  синего цвета, кисти, гуашь: белая, красная, зеленая, желтая; образец с изображением летящей ракеты, портрет Ю.А.Гагарина.

Ход занятия:

 1.Беседа по теме. Воспитатель показывает портрет  Ю. А. Гагарина. — Кто это  Юрий Алексеевич Гагарин  - первый космонавт , который    совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».  Стать космонавтом может далеко не каждый. При этом нужно быть выносливым, с хорошим здоровьем, и жаждой знаний.  Ракеты летают очень высоко, гораздо выше, чем самолеты.

Рассматривают иллюстрации о космосе

Хотите нарисовать ракету?   Сегодня мы с вами нарисуем ракету, которая летит в космос. Синий цвет бумаги пусть будет кусочком неба. — Какую фигуру напоминает ракета? (треугольник). Верхняя часть ракеты, «нос», заостренный. Нижняя часть ракеты, «хвост», состоит из трех маленьких треугольников. У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Они круглой формы.

2.Объяснение и показ.

— Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета).

 — Что рисуем потом? («хвост» — три маленьких треугольника другого цвета).

 — Когда нужно рисовать иллюминаторы? (когда высохнет краска).  

3.Самостоятельная работа детей.                                                                                                         

  1. Индивидуальная помощь затрудняющимся

1.Воспитатель следит, за правильным рисованием треугольных форм.

2.Аккуратным закрашиванием в одном направлении всем ворсом. 

3.Правило рисования одной краской по другой.

  1. Рефлексия — Что вы нарисовали? — Кто управляет ракетой? — Какой космонавт первым полетел в космос? — Что произошло 12 апреля 1961года? С тех пор в этот день празднуют День космонавтики.
    «хвост», состоит из трех маленьких треугольников. У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Они круглой формы. 3. Объяснение и показ. — Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета). — Что рисуем потом? («хвост» — три маленьких треугольника другого цвета). — Когда нужно рисовать иллюминаторы? (когда высохнет краска). 4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит, чтобы дети: 1.Правильное рисование треугольных форм. 2.Аккуратное закрашивание в одном                 
  2. Конспект занятия по лепке в средней группе

    Тема: «Красивый цветок».

    Цель: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

    Материал: индивидуальный комплект для лепки на каждого ребенка (пластилин, стека, клеенка); красивая спокойная музыка, салфетки, кукла.

    Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание карточек "Цветы".

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята  мы  сегодня с вами изготовим красивый цветок с помощью пластилина.

    Давайте мы с вами посмотрим из чего состоит наш цветок (Ответы детей -стебелек, листочки, серцевина. лепестки)

    Воспитатель: Правильно. Какой цвет надо взять для сердцевины? 

     Каким цветом будем делать листья и стебель? А лепестки? Разным, это хорошо

     цветок получится яркий и красивый .

    Что надо сделать, чтобы получилась сердцевина цветка? (ответы детей). Правильно, катаем шарик. Как мы катаем шарик? 

    Лепестки, стебель и листочки мы будем делать из тонких «жгутиков». Как мы катаем «жгутики»?

    Совместно с воспитателем выполняют лепку цветка.    

    Сначала мы раскатываем сердцевину цветка, берем маленький кусочек пластилина и скатываем в шарик, затем прикрепляем его к картону.

    Затем мы раскатываем « жгутики»  для лепестков цветка. Прикрепляем их к картону.

    Теперь берем зеленый пластилин для стебелька, катаем «жгутик», прикрепим, слегка изогнув.

    Чего еще не хватает у нашего цветка? (ответы детей)

    Воспитатель: правильно, листочка. Берем, катаем «жгутик» сворачиваем и прикрепляем к картону.

    Физкультминутка «Цветы»

    Раз –два-три выросли цветы (сидят на корточках, встаем)

    К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

    Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

    Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

    Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

    Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

    Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

    Ты цветочки не сломай! (приседают)

    Пусть они растут, растут,

    Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

    Воспитатель проверяет выполнение работ, подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

    Ребята, молодцы у вас получились очень красивые, яркие цветы, как настоящие.

     Давайте наши цветочки подарим мамам, я думаю им они понравятся, ведь вы очень старались

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области