Консультация учителя казахского языка.
Эффективные формы и методы в работе с детьми по изучению казахского языка.
Методика преподавания ОУД строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на развитие их лингвистических способностей. Изучение казахского языка осуществляется в соответствии с разработанным перспективно-тематическим планом. Количество ОУД по казахскому языку определено в соответствии с учебной нагрузкой представленной в Госстандарта по дошкольному образованию. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. ОУД по казахскому языку проводятся по подгруппам. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, формируется связная речь.
На ОУД дети учатся воспринимать и понимать речь на государственном языке, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков государственного языка. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни на казахском языке, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки на казахском языке.
Следующим, не менее эффективным в изучении казахского языка, является использование технологий развивающего обучения. В своей работе уделяется много внимания по развитию у учащихся ассоциативного мышления при работе над анализом текста. На ОУД успешно используются следующие технологии:
- Групповые;
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;
- Технология индивидуализации обучения;
- Проектные технологии (данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках (исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности (разработка сценариев и проведение мероприятий по эти сценариям). Например, ОУД казахского языка состоит из 4 фаз: «Вызов интереса к теме»; «Осмысление темы»; «Погружение в тему»; «Рефлексия». Каждый урок завершается проектной деятельностью по теме.