«Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
«№13 «Кораблик» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорынының
ГККП «Детский сад № 13 « Кораблик» акимата города Темиртау, отдела образования города Темиртау
Конспект
Открытого занятия во второй младшей группе детского сада
Образовательная область: социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Медвежата в гостях у ребят»
Составила и провела Березина С.П.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
Образовательная область: социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Медвежата в гостях у ребят»
Цель: Формировать представления детей о народной музыке и народных инструментах.
Задачи: 1. Познакомить с национальные музыкальными инструментами: домбра, балалайка, учить выделять общие существенные признаки музыкальных инструментов: звучат, если трогать струны, сделаны из дерева. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева.
- Развивать речь, мышление, внимание детей; обогащать словарный запас.
- Воспитывать культуру межнационального общения.
Материал: 4 мягкие игрушки медвежат, развивающая книга, разрезная картинка с изображением умного медвежонка, картинка с изображением медвежонка Айголек, домбра, балалайка, изображения домбры и балалайки, изображения национальных узоров, ножницы, клей.
Словарная работа: домбра, балалайка
Билингвальный компонент: активный словарь :Ақылды қонжық – умный медвежонок. Сау болыныз! – До свидания!
Пассивный словарь: Бүгін көніл күйім өте жаксы, сені көргеніме өте қуаныштымын. - Настроение очень хорошее, рад тебя видеть! Бірге ойнайықшы! - Вместе поиграем! Балақай, мен сенімен күні бойы ойнауға дайынмын! - Малыш, я готов играть с тобой весь день! Әнайтып берші! – Спой, пожалуйста!
Ход занятия:
Дети заходят в группу, образуют круг.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (поет)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Пропою я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
1 Вводная часть: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости.
- А вы хотите узнать, кто к нам пришел? Составьте разрезные картинки, и вы узнаете, кто это. (Дети составляют картинки, звучит мелодия)
Воспитатель:
- Чем отличаются медвежата? Чем похожи?
- Молодцы! Это умный медвежонок - на казахском языке Ақылды қонжық и ее подружка Айголек.
- Основная часть:
- Ребята, медвежата хотят с нами поиграть, они спрятались, нам нужно их найти по описанию. Посмотрите сколько здесь медвежат. Пойдемте его поищем: они мягкие, пушистые, белые, у них черные глаза и нос, красивые пышные юбочки.
(Дети ищут медвежат среди многих. Находят, здороваются на казахском языке.)
Воспитатель: Вот наши гости - Ақылды қонжық и Айголек.
- У этого медвежонка, какие глаза?
- А этот медвежонок, какую книгу держит в лапках?
- Медвежонок мальчик или девочка? Как вы узнали?
Ақылды қонжық умеет разговаривать. Давайте спросим у него как его дела? Только спрашивать Рымгул Тлеуовна будет на казахском языке:
«Қалың қалай? 1.»
(ответ медвежонка: «1.1. Бүгін көніл күйім өте жаксы, сені көргеніме өте қуаныштымын. Настроение очень хорошее, рад тебя видеть! »)
- Вот узнали как дела у наших медвежат, а вот и большая книга. Давайте рассмотрим ее? (дети садятся в полукруг)
1 страница. «Что растет в лесу?»
-Что вы видите?- деревья, елочки, кустарники,
- А как, одним словом можно это все назвать? – лес.
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- А какой кустарник по сравнению с деревом? (ответы детей)
гости-домбристы из ДМШ №2
ДЕТИ РАДУЮТСЯ СВОИМ УСПЕХАМ
загадка-сюрприз
ЗДОРОВО ПОЛУЧАЕТСЯ!
из уст родителей история возникновения домбры
мишка умеет разговаривать с детьми!!!
мотивационный момент
музыкальная разминка
РАБОТА ГОТОВА
РЕФЛЕКСИЯ
родители рассказывают детям историю о балалайке
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
сравнение пазла и игрушки
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ