МЕНЮ

Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: ақпан 2019 ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Коммуникация» - «Коммуникация»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ раздел организованной учебной деятельности/:

«Сауат ашу және жазу негіздері»- «Обучение грамоте»

Тақырыбы/ Тема/: Дифференциация звуков «С — З» Звуковой анализ слова «САНИ», «ЗИМА». Деление слов на слоги.

Мақсаты/ Цель/Познакомить со звуками З - С

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжить работу  над звуковым  анализом слов. Делением слов на слоги.  Умение составлять предложения из заданных слов. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки в словах.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любознательность.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, практический, наглядный, словесный,  

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: фишки, карта-схема "зима", «сани»

Сөздік жұмысы / Словарная работа:  слог, звуки, буквы.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: әріп- буква, дауысыз дыбыс - согласный звук, дауысты дыбыс - гласный звук, сөз - слово, снеговик.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Позитивный настрой: Приветствие.

Воспитатель приглашает детей в круг, называет звуки, предлагает назвать слова, начинающиеся на этот звук

 Проводит словесную игру: «Не зевай – продолжай»

  А – аист, У – улитка, И – иголка, О – осы, К – кот, Т – тополь, П – петух, М – мак, С – слон, С – снег…

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Загадывает детям загадки:

- Что за странный человек прибыл в 21 век

Морковкой нос в руке метла

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

Правильно ребята. Сегодня у нас в гостях Снеговик, который очень хочет отправиться с вами в зимнее путешествие по городу ЗВУКОГРАДУ.

-Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает девочки придумают снежные слова со звуком С, Сь. Мальчики со звуком З, Зь.

- Какие звуки мы выделяли в словах? (звуки З – З’)

Знакомит с артикуляцией звука «З»

-Приложите, пожалуйста, тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук «з –з – з – з – з». Что вы ощущаете? (Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» (горла) дрожат).

    Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук? (Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке есть воздушная струя и голос).

Значит этот звук звонкий. И обозначается он вот такой буквой. Показ буквы З.

Воспитатель знакомит с чистоговоркой.

За за за собирается гроза

Зу зу зу не боимся мы грозу

Зя зя зя потому что мы друзья.

Сравним звуки З и С. Чем они отличаются? Чем похожи?

Са с аса вот бежит лиса

Су су су в лесу видел я лису

Сы сы сы хвост красивый у лесы.

Физминутка:

«Снеговики»

В декабре, в январе

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

И лепить снеговика из пушистого снежка.

    Работа за столами.

     Проводит звуковой анализ слов «зима» и «сани» у доски и самостоятельно. Определяют ударный гласный в словах: зима, сани.

Д/игра  «Найди свой дом», «Определи место звука в словах» (звери заблудились)

Воспитатель предлагает определить позицию звуков "з-с" в словах.

  Рассматривание картинки со снеговиком, воспитатель с детьми проводит анализ предложения. Из чего состоит предложение? (Из слов)
    Определите, сколько слов в предложении. Снеговик катается на лыжах. (четыре слова) с помощью счетных палочек ребёнок выкладывает схему предложения на столе.
    Назовите первое слово в предложении, второе, третье, четвертое.

(Дети снеговик лепить) Дети слепили снеговика.

Предлагает составить предложение, по опорным словам: снежная, наступила, зима. Сколько слов в предложении? (Три).
    Назовите первое, второе, третье слово.

Проводит деление слов на слоги.

Упражнение «Замени звук «С» на «З»:

СОЯ - …ОЯ

САЙКА - …АЙКА

СУП - …УБ

КОСА – КО…

ЛИСА – ЛИ…

Молодцы дети, посмотрите, как улыбается Снеговик. Ему очень понравилось, как вы занимались.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог занятия:

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Какие они гласные или согласные?

- Звонкие или глухие?

- Что больше всего запомнилось?

 

 

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области