Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: ақпан 2019 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Коммуникация» - «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ раздел организованной учебной деятельности/:
«Сауат ашу және жазу негіздері»- «Обучение грамоте»
Тақырыбы/ Тема/: Дифференциация звуков «С — З» Звуковой анализ слова «САНИ», «ЗИМА». Деление слов на слоги.
Мақсаты/ Цель/: Познакомить со звуками З - С
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжить работу над звуковым анализом слов. Делением слов на слоги. Умение составлять предложения из заданных слов. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки в словах.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любознательность.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, практический, наглядный, словесный,
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: фишки, карта-схема "зима", «сани»
Сөздік жұмысы / Словарная работа: слог, звуки, буквы.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: әріп- буква, дауысыз дыбыс - согласный звук, дауысты дыбыс - гласный звук, сөз - слово, снеговик.
Іс-әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный |
Позитивный настрой: Приветствие. Воспитатель приглашает детей в круг, называет звуки, предлагает назвать слова, начинающиеся на этот звук Проводит словесную игру: «Не зевай – продолжай» А – аист, У – улитка, И – иголка, О – осы, К – кот, Т – тополь, П – петух, М – мак, С – слон, С – снег… |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый |
Загадывает детям загадки: - Что за странный человек прибыл в 21 век Морковкой нос в руке метла Боится солнца и тепла. (Снеговик). - Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) Правильно ребята. Сегодня у нас в гостях Снеговик, который очень хочет отправиться с вами в зимнее путешествие по городу ЗВУКОГРАДУ. -Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает девочки придумают снежные слова со звуком С, Сь. Мальчики со звуком З, Зь. - Какие звуки мы выделяли в словах? (звуки З – З’) Знакомит с артикуляцией звука «З» -Приложите, пожалуйста, тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук «з –з – з – з – з». Что вы ощущаете? (Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» (горла) дрожат). Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук? (Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке есть воздушная струя и голос). Значит этот звук звонкий. И обозначается он вот такой буквой. Показ буквы З. Воспитатель знакомит с чистоговоркой. За за за собирается гроза Зу зу зу не боимся мы грозу Зя зя зя потому что мы друзья. Сравним звуки З и С. Чем они отличаются? Чем похожи? Са с аса вот бежит лиса Су су су в лесу видел я лису Сы сы сы хвост красивый у лесы. Физминутка: «Снеговики» В декабре, в январе Будет холод на дворе. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. И лепить снеговика из пушистого снежка. Работа за столами. Проводит звуковой анализ слов «зима» и «сани» у доски и самостоятельно. Определяют ударный гласный в словах: зима, сани. Д/игра «Найди свой дом», «Определи место звука в словах» (звери заблудились) Воспитатель предлагает определить позицию звуков "з-с" в словах. Рассматривание картинки со снеговиком, воспитатель с детьми проводит анализ предложения. Из чего состоит предложение? (Из слов) (Дети снеговик лепить) Дети слепили снеговика. Предлагает составить предложение, по опорным словам: снежная, наступила, зима. Сколько слов в предложении? (Три). Проводит деление слов на слоги. Упражнение «Замени звук «С» на «З»: СОЯ - …ОЯ САЙКА - …АЙКА СУП - …УБ КОСА – КО… ЛИСА – ЛИ… Молодцы дети, посмотрите, как улыбается Снеговик. Ему очень понравилось, как вы занимались. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий |
Подводит итог занятия: - Какие звуки мы сегодня сравнивали? - Какие они гласные или согласные? - Звонкие или глухие? - Что больше всего запомнилось?
|