Цель: Формирование умения формулировать основную мысль, составлять последовательный рассказ по серии картинок связанных единым сюжетом.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение составлять краткий логический описательный рассказ о предмете с опорой на мнемотаблицу;
Развивающая: развивать и совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, речевого дыхания, познавательный интерес, творческие способности детей.
Продолжать способствовать дальнейшему формирования умения слушать и понимать обращенную к ребенку речь, умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Воспитательная: Воспитывать тактичность и сдержанность, умение культурно вести себя во время беседы.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). На каз.и на анг.языках
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):
«Доброе утро, лесами полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!»
Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма. (1 СЛАЙД)
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Много серий про девочку Машу вы смотрели? А Как девочка на казахском языке и английском .
(2 СЛАЙД) - А вот и наша героиня.).
( 3 СЛАЙД) -Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
- Ребята, как вы знаете, Маша очень любопытна. Она побывала во многих детских садах и сейчас покажет свои любимые места, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада ей больше всего понравилось.
- Зашла в комнату, где дети засучивают(словарная работа) рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная) (4 СЛАЙД)
- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня) (5 СЛАЙД)
- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) ( 6 СЛАЙД)
Маше очень нравится приходить тогда, когда дети кушают утром.
(7 СЛАЙД)- как называется прием пищи? ( завтрак)
(8 СЛАЙД) - ложатся одыхать… В Какую часть суток? (Днём)
( 9СЛАЙД) - Когда дети с родителями уходят домой из садика …(Вечером)
(10 СЛАЙД) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу.
- отправилась в путь.
(11 СЛАЙД) А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Я предлагаю придумать новый сюжет серии «Как Маша собралась идти в школу». А в помощь вам будут картинки.
(Составление рассказа по картинкам)
Вот первая картинка. (12 СЛАЙД) Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.
По дороге в школу ей встретились волки и решили ее проводить до школы.
- СЛАЙД) На опушке леса Маша встретила Медведицу с Мишкой и сказала им, что хочет учится в школе. Мишка был удивлен.
- СЛАЙД) Но все таки нарядил Машу. ( В школьную форму).
( 15 СЛАЙД)И помог ей собрать портфель.
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
(16 СЛАЙД) Давайте посмотрим что же Мишка положил Маше в портфель.
По - очереди, будем выкладывать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет». (Мнемотаблицы) (17 СЛАЙД)
(ластик, тетрадь, - даптер карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями.
(18 СЛАЙД) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки…)
Но ещё не всё пропало, ( Грозят указательным пальчиком.)
Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)
С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
- Теперь настроение у всех будет хорошее.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). (19 СЛАЙД)
Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
(20 СЛАЙД) Ребята, посмотрите, Мишка нам прислал письмо! В нём задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание.
Игра «Один - много».
- Я показываю картинку с одним предметом. Например, шар, а вы называет- много шаров 21-30 СЛАЙДЫ ( Дом, Гриб, Стол, Пальто. Мяч)
Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.
( 31-35 СЛАЙДЫ) Игра “Четвёртый лишний”.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо.
А потом опять вперед.
Тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно
Расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.
Молодцы!
А Теперь от меня задание, послушайте внимательно
Какой звук повторяется во всех словах:
Рак, гора, жара, Радуга, радость.
Липа, лист, поляна, Лёд, олень.
Шар, шум, шишка, машина, Чебурашка.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.
Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
Приложение: Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.