МЕНЮ

Конспект ОУД

Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность:

Тәрбиеші/Воспитатель: Курина Олеся Ивановна

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Әлеуметтік» - «Социум»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ раздел организованной учебной деятельности:

«Экология негіздері» – «Основы экологии».

Тақырыбы/ Тема: «Экология нашего города» 

Мақсаты/ ЦельДать представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии здоровье человека

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и её богатств

Дамытушылық міндеті/Развивающая задачаРазвивать у детей стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, умение беречь и охранять её

Көрнекі құралдар/ используемый материал: карта, облака, картинки с изображением степи и города, картинки с изображением живой и не живой природы, аудиозапись со звуками природы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы, запрещающее поведение в природе

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қала-город, су –вода, табиғат – природа, дала – степь.

 

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Воспитатель организует «круг радости»:

- Здравствуй Солнышко! Мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем здоровья и радости.

- Замечательно! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Воспитатель: - На чем можно путешествовать?

Отгадайте загадку:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

- А, вы, хотите полететь на облаках?

Мы отправляемся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию.

- Мы летим над нашей страной. Как она называется? (Казахстан)

- Какие крупные города в нашей республике вы знаете?

- Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода. - Что же, это?

Воспитатель читает стихотворение:

                 «Степь» Султан Калиев.

Хорошо жить в городе большом,

Но когда я побывал в ауле,

То забыл свой трехэтажный дом

И машинный запах гулких улиц.

За аулом степь, кругом цветы,

Важно смотрят на меня верблюды…

Тишь и синь… Людской нет суеты.

Словом, степь, - как сказочное чудо.

-Полетели дальше.

- А вот и город, раскинулся перед нами и над ним мы видим дым или туман. Что это?

- А, что такое смог?

- Откуда взялся этот дым?

- Что же делать, чтобы воздух был чище?

- Дети, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…

Правильно:

1.На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

2.Надо изобрести новые машины.

3.Люди должны посадить больше деревьев…

- Скажите, для чего нам в городе нужны растения?

Физминутка: «Замри»

Воспитатель предлагает поиграть в игру

             Игра «Хорошо – плохо»

1.В нашем городе строят красивые, современные здания! (плохо- много вырубают, уничтожают зеленых насаждений, из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

2.В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! (плохо- большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют)

3.Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. (плохо-многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора, ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.)

Воспитатель: - Посмотрите на воду, и определите, откуда эта вода?                        

- Хотели бы, вы, попробовать такую воду?

- Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище?

Воспитатель читает стихотворение:

Не умываться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда, всем, везде нужна вода!

Воспитатель: - Почему люди стали больше болеть? - Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить.

Чтение рассказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).

 «Девочка в лесу» (по В. А. Сухомлинскому).

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? -спросила Оля.  - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

- Что, по-вашему, ответила Лида?

-  Кто поступил правильно?

Воспитатель: - Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню, вся Земля является домом для всех на ней живущих.

Игра «Живая природа неживая»

- Какие объекты относятся к неживой природе?

- А, что относится к живой природе?

- Чем отличаются объекты живой природы?

Природа как израненная птица просит нас о помощи. В нашу группу пришло письмо от Лесовичка, он первым услышал этот зов, т.к. ближе всех к природе.

              Игра “Что будет если…”

- Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.

- Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…

- В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”

- На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

- А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: - Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь.

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области