МЕНЮ

 Консультация учителя казахского языка.

Эффективные формы и методы в работе с детьми по изучению казахского языка.

Методика преподавания ОУД строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на развитие их лингвистических способностей. Изучение казахского языка осуществляется в соответствии с разработанным перспективно-тематическим планом. Количество ОУД по казахскому языку определено в соответствии с учебной нагрузкой представленной в Госстандарта по дошкольному образованию. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. ОУД  по казахскому языку проводятся по подгруппам. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, формируется связная речь.


На ОУД  дети учатся воспринимать и понимать речь на государственном языке, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков государственного языка. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни на казахском языке, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки на казахском языке.

   
Следующим, не менее эффективным в изучении казахского языка, является использование технологий развивающего обучения. В своей работе уделяется много внимания по развитию у учащихся ассоциативного мышления при работе над анализом текста. На ОУД  успешно используются следующие технологии:

- Групповые;

- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

- Технология индивидуализации обучения;

- Проектные технологии (данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках (исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности (разработка сценариев и проведение мероприятий по эти сценариям). Например, ОУД казахского языка состоит из 4 фаз: «Вызов интереса к теме»; «Осмысление темы»; «Погружение в тему»; «Рефлексия». Каждый урок завершается проектной деятельностью по теме.

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области