МЕНЮ

Қарағанды облысы білім басқармасының

Теміртау қаласы білім бөлімінің  «Кораблик» бөбекжайы»

коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казённое предприятие

«Ясли-сад «Кораблик»

отдела образования города Темиртау

управления образования  Карагандинской области.

 

Консультация «Роль сказок в жизни дошкольников»

 

 

Подготовила Березина  С.П.

 Консультация «Роль сказок в жизни дошкольников»

Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста и сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста.

Чем полезны сказки? Во-первых, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что очень важно для речевого развития. Сказка помогает правильно строить диалог с собеседником. Сказка помогает развивать связную речь. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить. Также сказки являются источником новых незнакомых ребенку слов, на которые важно обращать внимание, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Также благодаря рассказыванию сказок, ребенок в дальнейшем учится последовательно передавать сюжет, т. е. - пересказывать.

Во-вторых, сказки являются уроками нравственности. Ведь сказочные герои бывают очень разные: добрые - злые, ласковые - грубые. С их помощью можно показать детям плохое и хорошее, как можно поступать, а как нельзя. Сказка учит сопереживать, развивается фантазия, мышление, творческий потенциал, память.

В-третьих, сказка - это способ общения с малышом на понятном им языке.

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Сказка - это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени

содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка - это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность.

Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей сопереживание носит непосредственный характер: они

представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы

воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

Какие сказки нужно детям читать? Самыми традиционными являются

народные сказки, переходящие из поколения в поколение.

Главное - правильно выбрать ребенку сказки для чтения, в первую очередь

учитывая возраст ребенка и возможные особенности развития. Прежде чем

рассказывать сказку детям, проанализируйте ее сами, так как часто можно

встретить непонятные выражения или слова для детского слуха. Также в некоторых сказках можно увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить или огорчить ребенка.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, где ребенок сам придумывает концовку сказки.

Если ваш ребенок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок, не огорчайтесь, ведь ем можно предложить поиграть со сказкой и сделать домашний мини-театр своими руками. И вы обязательно убедитесь, что время, проведенное в беседе с ребенком, откроет вам много нового о вашем ребенке.

Рекомендации по чтению сказок детям

  1. Не забудьте познакомиться со сказкой предварительно
  2. Постарайтесь найти и объяснить все сложные и непонятные слова,

встречающиеся в тексте (можно в процесс или после рассказывания)

  1. Сказку лучше рассказывать, чем читать, старайтесь очень выразительно,

передавая речь героев, выделять интонационным голосом, жестом, мимикой

особенности интонации.

4.Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею

произведения.

  1. После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей,

мотивы их поступков, рассмотрите при этом иллюстрации из книги)

  1. Можно рассказать сказку еще раз.

 

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области