МЕНЮ

Цель:

  • Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Оформление: просторное помещение оформляется «под лес».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Птички и Ворона», изготовление атрибутов для игр.

Ход развлечения.

 Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
А начнем мы нашу встречу с разминки
1. Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
2. Зимняя квартира медведя? (берлога)
3. Сколько времен года? (4)
4. Дерево с белой корой? (береза)
5. Кто прячет голову в песок? (страус)
6. Первый весенний цветок? (подснежник)
7. Если с утра туман, то день будет (солнечным)
8. Колючее растение пустыни? (кактус)
9. Если воробьи купаются в песке, то это (к дождю)
10. Назови самое большое животное? (кит)
2 часть
1. Самое жаркое время года? (лето)
2. Квартира лисы? (нора)
3. Цветок с белыми ресничками? (ромашка)
4. Зимой и летом одним цветом? (ель)
5. Солнце к вечеру краснеет – день будет… (ветреный, холодный)
6. Чего на нашей планете больше: суши или воды? (воды)
7. Какая вода в океанах? (соленая)
8. Для чего люди во льду делают проруби? (рыбу ловить)
9. Без него не могло бы прожить ни одно живое существо. Что это? (воздух, кислород)
10. Спят ли ночью совы? (нет)
Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:

  • Кто подражает человеческой речи?

               (Ответ: попугай, скворец).

  • Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?

               (Ответ: пингвин).

  • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

               (Ответ: кукушка).

  • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

     (Ответ: дятел).

  • Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

               (Ответ: аист).

  • У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

               (Ответ: журавль).

Ведущая:  Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.

Проводится подвижная игра
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:

  • Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не разоряйте птичьих гнёзд!
  • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:

Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети:         У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети:         Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети:         Фотоохота.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети:         Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети:         Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.

Проводится дидактическая игра «Собери пазл»».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл. ( цветы)

Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

Лесовичок: Предлагаю провести танцевальный конкурс  с цветами.

Танец с цветами ( Подснежник)
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!

Лесовичок присоединяется к детям.
Танец с цветами ( вальс цветов)

Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:

  • Кто в малине знает толк:

Косолапый бурый… (Медведь).

  • Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (Белка).

  • Ночью голову задрав,

Воет серый злой… (Волк).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.

Проводится игра малой подвижности
 «Деревья качаются, раз…».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Лесовичок:  на прощание хочу исполнить вам частушки, но не просто веселые, а с намёком!

1. Раньше, люди говорят,
Был у нас красивый сад,
А теперь на месте том
Тонны мусора кругом.

2. В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор надо убирать»

3. На полянке на лесной
Слет туристов был весной.
Целый месяц с той полянки
Убираем банки-склянки.

4. Если б не было деревьев,
Не было бы палки
Если б мусор не кидали
Не было бы свалки.

5. Были летом на рыбалке
Рыбы там не видели
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.

6. Под горой стоит береза,
Грустно так качается.
Ветки ей пообломали -
И вот она печалится.

7. Если б только все мы знали,
Как природу защищать:
Жить бы сразу лучше стали,
Свежим воздухом дышать.

Ведущая:  Мы всё поняли, Лесовичок! Наши дети любят и берегут природу!

1 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
2ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3 ребенок: Развеем над нее и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.

5 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!
Лесовичок уходит.
Звучит  песня о природе.

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области