МЕНЮ

Подготовила: воспитатель

Курина О.И.

Исследовательский проект «Удивительный песок» (для детей 5 лет)

Вид проекта: познавательно – практический

Срок реализации проекта: 1 месяц

Актуальность проекта: песок – это то с чем дети часто играют.

Актуальность:

Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается.

В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.

Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.

Цель проекта:

  1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
  2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
  3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
  4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
  6. Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.
  2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
  3. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
  4. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
  5. Развивать умение делать выводы.

Проблема:

1.Всё ли мы знаем о песке?

  1. Для чего нам нужно изучать свойства песка?
  2. Из чего состоит песок?
  3. Какого цвета песок?
  4. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
  5. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
  6. Может ли песок двигаться?
  7. Где и как люди могут использовать песок?
  8. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Причины:

1.Недостаточно знаний о песке, как природном материале.

  1. Недостаточное обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

 

 

Этапы проекта.

Подготовительный этап

Форма проведения

Сроки

1

Анализ литературных источников на данную     тему:     

1.Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия: методическое пособие для педагогов, психологов, родителей / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – С-Пб: Речь, 2007. – 98 с.

2.Экспериментирование.

С.Д.Ермолаев "Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в  разных  возрастных группах ".

3.П.Д.Червинский "Технологии исследовательской деятельности"

4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : ТЦ «Язык», 2001. – 146 с.

3.06.2019-10.06.2019

2

Консультации для родителей: 

«Игры с песком  и водой»

«Игры с песком и водой в домашних условиях»

Рекомендации: «Играем вместе»

3.06.2019-10.06.2019

3

Организация развивающей среды в группе для познавательной активности: пополнение оборудованием и материалом мини-лаборатории.

3.06.2019-10.06.2019

Основной этап.

Форма проведения

Сроки

1

1. Знакомство с песком.  Беседа: «Для чего нужен песок?»

2. Опыт №1  «Откуда берётся песок»

3.Опыт№2 «Из чего состоит песок»

4. Опыт№3 «Легко ли сыпется песок»

5. Упражнение «Отпечатки»

6.Чтение стихов про песок, загадывание загадок.

7. Совместная игровая деятельность «Песочные строители» (Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

10.06.2019- 14.06.2019

2

1. Игра "Раскопки"

2. Упражнение "Узоры на песке", "Сюрприз"

3. Опыт №4 «Куда исчезла вода»

4.  Опыт №5 «Лепим из песка»

5. Рисование палочками, пальчиком на песке

17.06.2019- 21.06.2019

3

1.Занятие   по познавательному развитию « Играем с песком»

2. Создание песочного города

3. Рисование цветным песком

24.06.2019-26.06.209

Заключительный этап

Форма проведения

Сроки

1

Проведение  игры-эксперимента "Путешествие в песочную страну"

27.06.2019

2

Оформление презентации по проекту:  « Удивительный песок»

28.06.2019

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области