МЕНЮ

Цель: Формирование умения формулировать основную мысль, составлять последовательный рассказ по серии картинок связанных единым сюжетом.


Задачи:

Образовательная: закреплять умение составлять краткий логический описательный рассказ о предмете с опорой на мнемотаблицу;

Развивающая: развивать и совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, речевого дыхания, познавательный интерес, творческие способности детей.

Продолжать способствовать дальнейшему формирования умения слушать и понимать обращенную к ребенку речь, умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 

Воспитательная: Воспитывать тактичность и сдержанность, умение культурно вести себя во время беседы.

 
Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). На каз.и на анг.языках
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):
«Доброе утро, лесами полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!»
Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма. (1 СЛАЙД)

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Много серий про девочку  Машу вы смотрели?  А Как девочка на казахском языке и английском .

(2 СЛАЙД) - А вот и наша героиня.).

( 3 СЛАЙД)  -Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

- Ребята, как вы знаете, Маша очень любопытна. Она побывала во многих детских садах и сейчас покажет свои любимые места, а вы отгадаете,  в каких комнатах детского сада ей больше всего понравилось.

- Зашла в комнату, где дети засучивают(словарная работа) рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная) (4 СЛАЙД)

- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня) (5 СЛАЙД)

- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) ( 6 СЛАЙД)

Маше очень нравится приходить тогда, когда дети кушают утром.

(7 СЛАЙД)- как называется прием пищи? ( завтрак)

(8 СЛАЙД) - ложатся одыхать… В Какую часть суток? (Днём)

( 9СЛАЙД) - Когда дети с родителями уходят домой из садика …(Вечером)

(10 СЛАЙД) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу.

- отправилась в путь.

(11 СЛАЙД) А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Я предлагаю придумать новый  сюжет  серии  «Как Маша собралась идти в школу». А в помощь вам будут картинки.

(Составление рассказа по картинкам)

 Вот первая картинка. (12 СЛАЙД)  Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

По дороге  в школу ей встретились волки и решили ее проводить до школы.

  • СЛАЙД) На опушке леса Маша встретила Медведицу с Мишкой и сказала им, что хочет учится в школе. Мишка был удивлен.
  • СЛАЙД) Но все таки нарядил Машу. ( В школьную форму).

( 15 СЛАЙД)И помог ей собрать портфель.

- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

 (16 СЛАЙД) Давайте посмотрим что же Мишка положил  Маше  в портфель.

По - очереди, будем выкладывать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет». (Мнемотаблицы)  (17 СЛАЙД)

(ластик, тетрадь, - даптер  карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями.

(18 СЛАЙД) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Дело валится из рук…  (“Бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало, ( Грозят указательным пальчиком.)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

- Теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). (19 СЛАЙД)

 Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

(20 СЛАЙД) Ребята, посмотрите, Мишка нам прислал письмо! В нём  задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание.

Игра «Один - много».

- Я показываю картинку с одним предметом. Например, шар, а вы называет- много шаров 21-30 СЛАЙДЫ ( Дом, Гриб, Стол, Пальто. Мяч)

Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

( 31-35 СЛАЙДЫ) Игра “Четвёртый лишний”.

Физкультминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо.
А потом опять вперед.
Тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно
Расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.

Молодцы!

А Теперь от меня задание, послушайте внимательно

Какой звук повторяется во всех словах:

Рак, гора, жара, Радуга, радость.

Липа, лист, поляна, Лёд, олень.

Шар, шум, шишка, машина, Чебурашка.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.

Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.


Приложение:  Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

 

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области