Конспект ОУД
Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность:
Тәрбиеші/Воспитатель: Курина Олеся Ивановна
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Әлеуметтік» - «Социум»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ раздел организованной учебной деятельности:
«Экология негіздері» – «Основы экологии».
Тақырыбы/ Тема: «Экология нашего города»
Мақсаты/ Цель: Дать представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии здоровье человека
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и её богатств
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать у детей стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, умение беречь и охранять её
Көрнекі құралдар/ используемый материал: карта, облака, картинки с изображением степи и города, картинки с изображением живой и не живой природы, аудиозапись со звуками природы.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы, запрещающее поведение в природе
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қала-город, су –вода, табиғат – природа, дала – степь.
Іс-әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный |
Воспитатель организует «круг радости»: - Здравствуй Солнышко! Мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем здоровья и радости. - Замечательно! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый |
Воспитатель: - На чем можно путешествовать? Отгадайте загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. - А, вы, хотите полететь на облаках? Мы отправляемся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию. - Мы летим над нашей страной. Как она называется? (Казахстан) - Какие крупные города в нашей республике вы знаете? - Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода. - Что же, это? Воспитатель читает стихотворение: «Степь» Султан Калиев. Хорошо жить в городе большом, Но когда я побывал в ауле, То забыл свой трехэтажный дом И машинный запах гулких улиц. За аулом степь, кругом цветы, Важно смотрят на меня верблюды… Тишь и синь… Людской нет суеты. Словом, степь, - как сказочное чудо. -Полетели дальше. - А вот и город, раскинулся перед нами и над ним мы видим дым или туман. Что это? - А, что такое смог? - Откуда взялся этот дым? - Что же делать, чтобы воздух был чище? - Дети, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы… Правильно: 1.На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. 2.Надо изобрести новые машины. 3.Люди должны посадить больше деревьев… - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? Физминутка: «Замри» Воспитатель предлагает поиграть в игру Игра «Хорошо – плохо» 1.В нашем городе строят красивые, современные здания! (плохо- много вырубают, уничтожают зеленых насаждений, из-за высоких построек город проветривается еще меньше. 2.В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! (плохо- большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют) 3.Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. (плохо-многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора, ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.) Воспитатель: - Посмотрите на воду, и определите, откуда эта вода? - Хотели бы, вы, попробовать такую воду? - Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? Воспитатель читает стихотворение: Не умываться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем, везде нужна вода! Воспитатель: - Почему люди стали больше болеть? - Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. Чтение рассказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации). «Девочка в лесу» (по В. А. Сухомлинскому). Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? -спросила Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге… - Что, по-вашему, ответила Лида? - Кто поступил правильно? Воспитатель: - Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню, вся Земля является домом для всех на ней живущих. Игра «Живая природа неживая» - Какие объекты относятся к неживой природе? - А, что относится к живой природе? - Чем отличаются объекты живой природы? Природа как израненная птица просит нас о помощи. В нашу группу пришло письмо от Лесовичка, он первым услышал этот зов, т.к. ближе всех к природе. Игра “Что будет если…” - Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе. - Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете… - В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!” - На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете. - Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было! - А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель: - Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь. |