МЕНЮ

«Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің

«№13 «Кораблик» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорынының

ГККП «Детский сад  № 13 « Кораблик» акимата города Темиртау,  отдела образования  города Темиртау

Конспект

Открытого занятия во второй младшей группе детского сада

Образовательная область: социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Медвежата в гостях у ребят»

Составила и провела Березина С.П.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

Образовательная область: социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.


Тема: «Медвежата в гостях у ребят»


Цель: Формировать представления детей о народной музыке и народных инструментах.
Задачи: 1. Познакомить с  национальные музыкальными инструментами: домбра, балалайка, учить выделять общие существенные признаки музыкальных инструментов: звучат, если трогать струны, сделаны из дерева. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева.

  1. Развивать речь, мышление, внимание детей; обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать культуру межнационального общения.

Материал: 4 мягкие игрушки медвежат, развивающая книга, разрезная картинка с изображением умного медвежонка, картинка с изображением медвежонка Айголек, домбра, балалайка, изображения домбры и балалайки, изображения национальных узоров, ножницы, клей.


Словарная работа: домбра, балалайка


Билингвальный компонент:  активный словарь :Ақылды қонжық – умный медвежонок. Сау болыныз! – До свидания!


Пассивный словарь: Бүгін көніл күйім өте жаксы, сені көргеніме өте қуаныштымын. -  Настроение очень хорошее, рад тебя видеть! Бірге ойнайықшы! - Вместе поиграем! Балақай, мен сенімен күні бойы ойнауға дайынмын! - Малыш, я готов играть с тобой весь день! Әнайтып берші! – Спой, пожалуйста!

Ход занятия:

Дети заходят в группу, образуют круг.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (поет)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

1 Вводная часть: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости.

- А вы хотите узнать, кто к нам пришел? Составьте разрезные картинки, и вы узнаете, кто это. (Дети составляют картинки, звучит мелодия)

Воспитатель:

- Чем отличаются медвежата? Чем похожи?

- Молодцы! Это умный медвежонок  - на казахском языке Ақылды қонжық и ее подружка Айголек.  

  1. Основная часть:

- Ребята, медвежата хотят с нами поиграть, они спрятались, нам нужно их найти по описанию. Посмотрите сколько здесь медвежат. Пойдемте его поищем: они мягкие, пушистые, белые, у них черные глаза и нос, красивые пышные юбочки.

(Дети ищут медвежат среди многих. Находят, здороваются на казахском языке.)

Воспитатель: Вот наши гости - Ақылды қонжық и Айголек.

- У этого медвежонка, какие глаза?

- А этот медвежонок, какую книгу держит в лапках?

- Медвежонок мальчик или девочка? Как вы узнали?

Ақылды қонжық умеет разговаривать. Давайте спросим у него как его дела? Только спрашивать Рымгул Тлеуовна  будет  на казахском языке:

«Қалың қалай? 1.»

(ответ медвежонка: «1.1. Бүгін көніл күйім өте жаксы, сені көргеніме өте қуаныштымын. Настроение очень хорошее, рад тебя видеть! »)

- Вот узнали как дела у наших медвежат, а вот и большая книга. Давайте рассмотрим ее? (дети садятся в полукруг)

1 страница. «Что растет в лесу?»

-Что вы видите?- деревья, елочки, кустарники,

- А как, одним словом можно это все назвать? – лес.

- Посмотрите на дерево, какое оно?

- Что есть у дерева?

- А какой кустарник по сравнению с деревом? (ответы детей)

1 4

гости-домбристы из ДМШ №2

2 4

ДЕТИ РАДУЮТСЯ СВОИМ УСПЕХАМ

3 4

загадка-сюрприз

4 1

ЗДОРОВО ПОЛУЧАЕТСЯ!

5 2

из уст родителей история возникновения домбры

6

мишка умеет разговаривать с детьми!!!

7 2

мотивационный момент

8

музыкальная разминка

9 1

РАБОТА ГОТОВА

10 1

РЕФЛЕКСИЯ

11 2

родители рассказывают детям историю о балалайке

12

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

13

сравнение пазла и игрушки

14

ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области