МЕНЮ

месяц

 

 С детьми

С родителями

сентябрь 2021

1неделя

«Бабушкина сказка» Знакомство с казахской народной  сказкой «Коза и лиса»

Как называется сказка?

Кто главные герои этой сказки?

Что случилось с лисой?

Почему лиса упала в колодец?

Кто подошёл колодцу?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колодец?

Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

Чем закончилась сказка?

Дети, вам понравилась сказка?

Дидактическая игра  «Собери картинку»

Цель: Развитие образного мышления,  умения соединять части предмета в одно целое, умения  называть предмет, определять его признаки. Развитие  памяти, мышления, внимания, увеличение словарного запаса.

Анкетирование « Роль сказки в воспитании детей»

 

2 неделя

Вечер бабушкиной сказки.

Казахская  народная сказка « Лиса и коза»

Театрализованный этюд «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Например:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Дети изображают разных персонажей.

Дидактическая игра « Что с начала, что потом?»

Задача: Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Вечер бабушкиной сказки.  ( видео с Әже)

Казахская  народная сказка « Лиса и коза»

Наглядная информация « Учите вместе с нами» (внедрение билингвального компонента)

 

3 неделя

Развлечение « В гости к сказке»

Цель: закрепление, уточнение и систематизация в игровой форме знаний детей о казахской сказке « Лиса и коза»

Словесно-дидактическая игра «Сравни главных героев»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать главных героев казахской сказки « Лиса и коза», выделяя противоположные признаки.

Игра – пантомима «Лиса»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить

характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

Театральная  мастерская «Маски для сказки» ( изготовление атрибутов и наголовников к казахской народной сказке « Лиса и коза»)

 

4 неделя

Театрализация  казахской сказки «Лиса и коза»

Задачи: Учить создавать образы живых существ и предметов через пластику тела, жесты и мимику; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять умение правильного звукопроизношения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Режиссерская игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного

персонажа (лисы, козы), надевают (по желанию) маски и рассказывают,

на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Рекомендация « Читаем вместе с нами»:

казахские  народные сказки:  « Лиса и коза», «Как сорока обманула лисицу»

октябрь

2021

1неделя

Чтение казахской  народной сказки : «Как сорока обманула лисицу»

Что, сделала лиса, увидев сороку? (увидев сороку лиса, притворилась мертвою)

Как поступила сорока, чтобы убедиться, в том, что лиса мертвая? (сорока спустилась с дерева и села на лису, она пересела ей на голову, а потом перешагнула ей на морду).

Что случилось с сорокой? (лиса моментально схватила сороку за ногу и заплакала горько сорока)

О чем рассказывала сорока плача? (в детстве меня всегда ругали родители. Они желали, чтобы меня схватила лиса, подняла на высокую гору и сбросила бы оттуда, чтобы на каждом камне я оставила по клочку своего мяса и перьев. Теперь проклятье их исполняется.)

Что решила сделать лиса? (лиса решила выполнить волю родителей сороки).

Как лиса выполнила волю родителей сороки? ( лиса поднялась на самую высокую кручу и бросила от туда сороку).

Чем закончилась сказка? (сорока в восторге захлопала крыльями и улетела)

Можно, ли здесь сказать, что лиса хитрая, плутовка? (нет). А почему?

А кому в этой сказке подходят эти слова? (сороке) почему этими словами можно охарактеризовать сороку?

Дидактическая игра  «Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: закрепление знания казахской сказки «Как сорока обманула лисицу», Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Сорока (белобока)

Сорока (воровка)

Сорока (стрекотунья)

Сорока (вещунья)

Сорока (хлопотунья)

Сорока (трещотка)

Сорока (попрыгунья)

Сорока (любознайка)

Сорока (летунья)

Театрализованный этюд «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Консультация: «Сказки, которые мы читаем детям»

Задача:  Познакомить  родителей с ролю сказки в формировании личности дошкольника, в интеллектуальном развитии ребенка.

 

2 неделя

Вечер бабушкиной сказки.

Казахская  народная сказка «Как сорока обманула лисицу»

Дидактическая игра «Сложи картинку» (сорока, лиса)

 Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Развивающая игра «Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки

Вечер бабушкиной сказки.  ( видео с Әже)

Казахская  народная сказка «Как сорока обманула лисицу»

Наглядная информация « Учите вместе с нами» (внедрение билингвального компонента)

 

3 неделя

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках разных народов и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» (Казахская  народная сказка «Как сорока обманула лисицу»)

Дидактическая задача: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения

«Театральная  мастерская» ( изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

 

4 неделя

Кукольный спектакль «Как сорока обманула лисицу» ( театрализация казахской народной сказки)

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

Творческая  игра «Разукрась героя сказки»

Дидактическая задача: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Книжная мастерская. Совместное творчество. Конструирование из природного  и бросового материала « Мой любимый сказочный герой» ( по страницам казахских сказок «Как сорока обманула лисицу», « Лиса и коза»)

ноябрь

2021

1неделя

Чтение и обсуждение казахской народной сказки «Глупый волк»

Понравилась ли вам сказка?

Кто вам понравился? Почему?

Кто из персонажей не понравился?

Почему?

Как смогли обмануть волка домашние животные?

Как вы думаете, почему им удалось так легко обмануть волка ?

Какими словами вы могли бы описать домашних животных?

Вспомните названия сказок о волке.

Чем отличается волк во всех сказках от других персонажей?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о животных, о названиях детенышей и семьи. Развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У белки  - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата).

У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата) и т.д.

 
 

2 неделя

Вечер бабушкиной сказки. /Казахская  народная сказка «Глупый волк»/

Дидактическая игра «Найди!»

Дидактическая задача: развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке. /«Глупый волк»/

Вечер бабушкиной сказки.  ( видео с Әже)

Казахская  народная сказка «Глупый волк»

Наглядная информация « Учите вместе с нами» (внедрение билингвального компонента)

 

3 неделя

Творческая мастерская «Степь». /изготовление макета казахской степи/

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая задача: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок. ( казахские народные сказки» «Лиса и коза», «Как сорока обманула лисицу», «Глупый волк»)

Режиссерская игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

«Театральная  мастерская» ( изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

 

4 неделя

  Праздник «Наурыз».  Театрализованное представление казахской сказки «Глупый волк»)

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

Игра – пантомима «Угадай, кого встретил волк?»

Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее

пространство; формирование навыков импровизации.

Конкурс рисунков « Любимые сказки» ( совместное творчество детей и родителей)

 

5 неделя

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о народных и авторских сказках народов Казахстана.

Задачи

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Шляпа фокусника».

Цель игры: закрепление знаний о  сказках; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

Рекомендация « Читаем вместе с нами»:

казахские  народные сказки:  « Лиса и коза», «Как сорока обманула лисицу»

«Глупый волк»

декабрь

2021

1неделя

Знакомство с казахской народной сказкой « Что вкуснее?»

Понравилась ли вам сказка?

Где происходит действие?

Назовите героев сказки.

Что вкуснее для коровы? Для лошади? Для кошки? Для собаки? Для верблюда?

Как бы вы ответили на вопрос сказки?

Дидактическая игра

«Кто лишний персонаж?» ( по знакомым казахским сказкам)

Цель: Уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей.

Оборудование: фигурки героев сказок из различных видов театра.

Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок с одним лишним персонажем. Дети должны назвать: какая сказка,  кто лишний, кто заблудился.

 
 

2 неделя

Вечер бабушкиной сказки. /Казахская  народная сказка «Что вкуснее?»/

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Дидактическая задача: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

 Развивающая игра «Что изменилось?»

Дидактическая задача: Закреплять умение различать и называть персонажи сказок.

Вечер бабушкиной сказки.  ( видео с Әже)

Казахская  народная сказка «Что вкуснее?»

Наглядная информация « Учите вместе с нами» (внедрение билингвального компонента)

 

3 неделя

Литературный троллейбус

«По дорогам казахских сказок»

Задачи: Привлекать детей к чтению казахских сказок на русском и казахском языках. Прививать положительные качества личности посредством сказок - доброту, любовь к ближнему, смелость, любовь к своему народу.

Дидактическая игра «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель: развитие зрительного внимания.

«Театральная  мастерская» ( изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

 

4 неделя

Театрализация сказки « Что вкуснее» ( настольный театр)

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

Дидактическая игра «Кто быстрее соберётся»

Цель: Закреплять содержание сказок.

Оборудование: Фигурки сказочных героев, иллюстрации сюжетов сказок.

Ход игры: На столах разложены сюжеты разных сказок. Детям раздают фигурки или иллюстрации сказочных персонажей. Дети под музыку танцуют со своими персонажами. По команде воспитателя дети находят нужный сюжет, ставят своего сказочного героя.

Рекомендация « Читаем вместе с нами»:

казахские  народные сказки:  « Лиса и коза», «Как сорока обманула лисицу»

«Глупый волк», «Что вкуснее?»

январь

2022

1неделя

Знакомство с казахской народной сказкой «Как перепел накормил лисицу»/

Как называется сказка?

Кто автор? Почему?  

Назовите героев сказки?  

Какая в сказке лиса?  

Почему?  

Какой перепел? Почему?  

Что случилось с перепелом?

Как в первый раз перепел накормил лису?

Как во второй раз перепел накормил лису?

Чем закончилась сказка?

Дети, вам понравилась сказка?

Дидактическая игра на развитие внимания « Прятки»

Дидактическая задача: развивать восприятие, внимание, пополнять словарный запас.

 
 

2 неделя

Вечер бабушкиной сказки. /Казахская  народная сказка «Как перепел накормил лисицу»/

Дидактическая игра «Назови героев сказки»

Дидактическая задача: Учить детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

Вечер бабушкиной сказки.  ( видео с Әже)

Казахская  народная сказка «Как перепел накормил лисицу»/

Наглядная информация « Учите вместе с нами» (внедрение билингвального компонента)

 

3 неделя

 Литературная викторина на темы казахских народных сказок «Счастливый случай»

Задачи: Развивать интерес к истории и культуре родного края (через закрепление знаний о казахских народных сказках).

Закреплять навыки грамматически правильного составления предложений.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать патриотические и интернациональные  чувства на основе приобщения  детей к казахскому народному творчеству.

Развивающая  игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Ход игры:

Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. И т.д.

«Театральная  мастерская» ( изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

 

4 неделя

Режиссёрская игра по сказке «Как перепел накормил лисицу»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование дружеских отношений между детьми, развитие умения действовать согласовано, обогащение знаниями о казахских народных сказках

Книжная мастерская. Совместное творчество. Конструирование из природного  и бросового материала « Мой любимый сказочный герой» ( по страницам казахских сказок )

Брифинг  « Читаем вместе с детьми»:

казахские  народные сказки:  « Лиса и коза», «Как сорока обманула лисицу»,

«Глупый волк», «Что вкуснее?», «Как перепел накормил лисицу», « Мышка и кошка», «Макта и кошка» и другие казахские народные сказки

       

Следующие сказки

№6 «Мышка и Кошка»- февраль

№7 «Макта и кошка»- март

№ 8 «Как лиса была наказана»- апрель

№9  «Чудесная шуба Алдара-косе» - май

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области