МЕНЮ

месяц

неделя

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

январь

1

Чтение сказки «Бауырсақ», беседа.

Цель: знакомство детей со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию.

Вопросы:

- Кто испек Бауырсақ?

- Кто попросил әже испечь Бауырсақ?

- Кого встретил Бауырсақ на пути?

- Кто съел Бауырсақ?

- Почему так произошло?

- Почему нельзя уходить из дому, как  Бауырсақ?

·   Анкетирование

«Роль сказки в воспитании детей»

·   Организация вечеров чтения бабушками сказок

·   Рекомендации «Читаем вместе с детьми»

·   Наглядная информация «Учите вместе с нами»

·   «Театральная мастерская» (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

2

Игра «Кто за кем?»

Цель: определение последовательности событий и формулирование своих мыслей; развитие логики, памяти, грамматического строя речи.

Материал: персонажи сказки.

Ход: Воспитатель расставляет в хаотичном порядке героев из сказки. Предлагает детям разложить персонажей в правильном порядке по ходу действия. Дети должны вспомнить, что было в начале, что потом; аргументируют свой выбор, вспоминают, что герои делали в сказке.

3

Творческая мастерская

Цель: раскрашивание изображений персонажей сказки.

Материал: силуэты персонажей.

4

Этюд-импровизация под музыку «Изобрази героев сказки»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики.

Драматизация отрывков

Цель: поощрение участия детей в театрально-игровой деятельности, формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

февраль

1

Игра «Загадки-отгадки»

Цель: развивать умение отгадывать загадки и находить изображение.

Ход:

На проталине в лесу первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.

 (подснежник)

На лужайке возле леса расцвели цветочки,

Жёлтые, как солнышко, на зелёной ножке.

А, как только подрастут, шапочки наденут Мягкие, воздушные, ветерку послушные.

(одуванчик)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко, только не звенят.

Синие бутончики – это … (колокольчики)

Чтение сказки «Спор цветов», беседа.

Цель: знакомство детей со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию.

Вопросы:

- Какие цветы стояли в букете?

- О чем начали спорить цветы?

- Что сказал о себе каждый из них?

- Кто разрешил их спор? Что сказала Айсулу?

·   Консультация

«Роль сказки в развитии личности ребенка»

·   Литературный вечер «Любимые сказки моей семьи»

·   Организация вечеров чтения бабушками сказок

·   Рекомендации «Читаем вместе с детьми»

·   Наглядная информация «Учите вместе с нами»

·   Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Любимые сказки»

·   «Театральная мастерская» (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

2

Игра «Кто лишний?»

Цель: закрепление знания персонажей, развитие внимания, памяти, мышления.

Материал: изображение героев сказки.

Ход: На доске выставляются герои сказки и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний.

3

Книжная  мастерская

Изготовление книжек-малышек.

Цель: обучение детей складыванию листа бумаги пополам и оформлению книжки.

Материал: лист бумаги, клей, детали цветов.

4

Просмотр видеоролика «Вальс цветов» в исполнении детей предшкольной группы.

Драматизация сказки.

Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитие творческого воображения, умения изображать цветы с помощью жестов и пластики движений.

март

1

Чтение сказки «Почему у лисы длинный хвост, а у зайца короткий»

Цель: знакомство детей со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию.

Вопросы:

- Какие хвосты были у зайца и лисы до того, как они встретились?

- Почему зайчику было неудобно с длинным хвостом?

- Зачем лисичке понадобился пушистый, длинный хвост?

- О чем договорились звери?

- Как теперь помогают хвосты своим владельцам?

·      Организация вечеров чтения бабушками сказок

·      Рекомендации «Читаем вместе с детьми»

·      Наглядная информация «Учите вместе с нами»

·      «Театральная мастерская» (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

 

2

Игра «Сказочные герои»

Цель: выкладывание изображений героев сказки из частей, называние сказок, в которых они встречаются.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», загадки.

Ход: Взрослый показывает детям фигурки героев сказки. Затем объясняет, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, взрослый просит отгадать загадку и сложить фигурку героя.

3

Творческая мастерская

Цель: изготовление настольного театра по сказке.

Материал: картинки лисы и зайца, картон, клей.

 

4

Игры – пантомимы

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Ход: Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:

«Лиса»

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

«Заяц»

На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок.

Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица,

То-то верно, удивится!

Острым нюхом след возьмёт!

Круг – другой… И упадёт!

 

5

Настольный театр «Почему у лисы длинный хвост, а у зайца короткий»

Цель: формирование навыка коллективного взаимодействия,  развитие интереса к театральной игровой деятельности.

апрель

1

Чтение сказки «Почему верблюд  оглядывается, когда пьет»

Цель: знакомство детей со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию.

Вопросы:

Что раньше было у верблюда?

Что попросил олень? Зачем ему рога?

Что попросил конь?

- Почему конь и олень не отдали долг верблюду?

Почему верблюд оглядывается, когда пьет?

·    Консультация

«Сказки читаем — речь развиваем!»

·    Организация вечеров чтения бабушками сказок

·    Рекомендации «Читаем вместе с детьми»

·    Наглядная информация «Учите вместе с нами»

·    Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Любимые сказки»

·    «Театральная мастерская» (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

2

Игра «Найди по силуэту».

Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: фигурки героев сказки.

Ход: Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

3

Творческая мастерская

Цель: конструирование животных из бросового материала

Материал: спичечные коробки, картон, цветная бумага, клей.

4

Этюд «Маски».

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Ход: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

май

1

Чтение сказки «Птичка и мышь»

Цель: знакомство детей со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию.

Вопросы:

- Что вместе делали птичка и мышь?

- Из-за чего они поссорились?

- Кто помог разрешить их спор?

- Как пастух смог помирить птичку и мышь?

- Что нужно было сделать сразу мышке и птичке, чтобы не ссориться?

·   Анкетирование

«Роль сказки в воспитании детей»

·   Литературный вечер «Любимые сказки моей семьи»

·   Организация вечеров чтения бабушками сказок

·   Рекомендации «Читаем вместе с детьми»

·   Наглядная информация «Учите вместе с нами»

·   «Театральная мастерская» (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

2

Игра «Собери и расскажи сказку».

Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов сказки.

Ход: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

3

Творческая мастерская

Цель: конструирование персонажей из природного материала

Материал: шишки, веточки, семена, пластилин.

4

Развлечение « В гости к сказке».

Цель: поощрение участия детей в театрально-игровой деятельности, формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 

Перечень сказок для детей средней группы

 

 Название сказки

 1

 Бауырсақ

2

 Спор цветов

3

 Почему у лисы длинный хвост, а у зайца короткий

4

 Почему верблюд  оглядывается, когда пьет

5

 Птичка и мышь

6

 Глупый волк

7

 Сметливый заяц

8

 О чём спорили детёныши

9

 Мактакыз и котёнок

© 2024. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области