МЕНЮ

Тема: Кем буду, когда вырасту

Цель: расширение, закрепление знаний о профессиях взрослых; развитие интереса к различным профессиям; воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни людей; воспитание доброго, уважительного отношения к труду взрослых; приучение детей - будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; создание условий для развития ранней профориентации.

Оборудование и материалы: картинки с нарисованными инструментами и разными предметами, материалами, техническими средствами. Игрушечный микрофон.

Что делать: 1. Задайте ребёнку вопрос:

Как ты думаешь, какая профессия самая важная?

Почему ты так думаешь? (пускай попробует подумать и доказать значимость названной профессии)

Что может произойти, если исчезнет выбранная тобой профессия?

  1. Поиграйте в игру: «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

    Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.


  1. Предложите рассмотреть картинки и назвать, какое изображение, какой профессии принадлежит, на что опирался в своём ответе

image1.png

 

  1. Поиграйте с ребёнком в игру: Кому, что нужно для работы.

Задачи: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»

Ход игры: раздаются картинки с нарисованными инструментами и разными предметами, материалами, техническими средствами. Ребёнок  должен назвать эти предметы и сказать людям, какой профессии они нужны.

 image2.png

image3.png

 

  1. Предложите ребёнку подумать и назвать, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Составьте вместе рассказ о выбранной профессии по схеме

Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы …

  1. Прочитайте и попробуйте выучить стихотворение:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

 

 

Закрепление: Предложите ребёнку «превратиться» в журналиста и взять интервью у родственников, близких, соседей или знакомых на прогулке на тему:

Кем вы работаете?

Почему выбрали свою профессию?

Какую пользу приносит ваша деятельность обществу?

© 2025. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области