Тема: Кем буду, когда вырасту
Цель: расширение, закрепление знаний о профессиях взрослых; развитие интереса к различным профессиям; воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни людей; воспитание доброго, уважительного отношения к труду взрослых; приучение детей - будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; создание условий для развития ранней профориентации.
Оборудование и материалы: картинки с нарисованными инструментами и разными предметами, материалами, техническими средствами. Игрушечный микрофон.
Что делать: 1. Задайте ребёнку вопрос:
Как ты думаешь, какая профессия самая важная?
Почему ты так думаешь? (пускай попробует подумать и доказать значимость названной профессии)
Что может произойти, если исчезнет выбранная тобой профессия?
- Поиграйте в игру: «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
Все профессии нужны, все профессии важны.
Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
Предложите рассмотреть картинки и назвать, какое изображение, какой профессии принадлежит, на что опирался в своём ответе
- Поиграйте с ребёнком в игру: Кому, что нужно для работы.
Задачи: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»
Ход игры: раздаются картинки с нарисованными инструментами и разными предметами, материалами, техническими средствами. Ребёнок должен назвать эти предметы и сказать людям, какой профессии они нужны.
- Предложите ребёнку подумать и назвать, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Составьте вместе рассказ о выбранной профессии по схеме
Что это за профессия |
Где работает ….. |
Что делает человек данной профессии |
Что необходимо для работы … |
- Прочитайте и попробуйте выучить стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Закрепление: Предложите ребёнку «превратиться» в журналиста и взять интервью у родственников, близких, соседей или знакомых на прогулке на тему:
Кем вы работаете?
Почему выбрали свою профессию?
Какую пользу приносит ваша деятельность обществу?