Летне-оздоровительная работа
- Информация о материале
Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи: Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.
Развивать двигательные навыки, выдержку и внимание в играх и эстафетах. Выполнять физические упражнения слажено и дружно.
Оборудование и инвентарь:
- Большой игрушечный градусник – 1 шт.
- Большие фитболы – 2 шт.
- Вата – 2шт.
- Бинт – 2 шт.
- Шприц – 2 шт.
- Горчичники – 2 уп.
- Игрушечные градусники – 2 шт.
- Игрушечные «слушалки» – 2 шт.
- Кубики – 10 шт.
- Муляжи овощей – 1 набор.
- Муляжи фруктов – 1 набор.
- Корзинки – 2 шт.
- Тоннели – 2 шт.
- Обручи – 15 шт.
- Медали – по кол-ву детей.
- Сладкие призы.
Ход праздника:
Звучит спортивный марш.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на весёлые соревнования! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ребёнок 1: Ребёнок 3:
Чтобы сильным, ловким быть, Подружившись с физкультурой,
Нужно с солнышком дружить, Гордо смотрим мы вперёд!
Утром раньше всех вставать Мы не лечимся микстурой -
И зарядку выполнять. Мы здоровы целый год!
Ребёнок 2: Ребёнок 4:
Все мы любим физкультуру, Чтоб расти и закаляться,
Любим бегать и скакать. Будем спортом заниматься!
Умываться тоже любим Закаляйся, детвора!
Любим песни петь, играть. В добрый час, физкульт – Ура!
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей)
Айболит: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?
Ребёнок: Яоткрою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Айболит: Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфом вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться ты не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотрина себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у неё градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
(Дети рассказывают про здоровый образ жизни: это утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – «Сели – встали – ножкой топ, ручкой - хлоп!» (кривляется)
Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Анфиса: С необычными? С бананами что ли?
Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с ребятами покажем тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадёт, а настроение поднимется.
Обезьянка Анфиска за ними повторяет.
Музыкальная зарядка « Веселые зверята»
Анфиска: Ой, как здорово! Мне она очень понравилась.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмёте её на свой праздник?
Ведущий: Конечно! У нас много интересных эстафет и заданий, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.
А сейчас внимание! Начинаем соревнования!
Эстафета 1: «Весёлые скачки!»
(сидя на больших фитоболах нужно доскакать до ориентира и обратно)
Айболит: Молодцы, ребята все очень быстрые, ловкие и умелые!
Эстафета 2: «Выбери нужное!»
( дети выбирают предметы необходимые для доктора Айболита, вата, бинты, горчичники и т.д.)
Айболит: Для того чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в большие корзины.
Эстафета3: «Собери витамины!»
(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)
Айболит: Вот как здорово, все витамины собрали! Ещё одно задание выполнили.
Эстафета 4: «Спаси больного!»
(дети прыгают из обруча в обруч, пролезают по скамейке , обратно возвращаются бегом - мимо полосы препятствий)
Игра 5: «Перемени предмет!»
( в руках у первой пары детей – кубики, они бегут до обруча кладут в него кубик, а из него берут вату, возвращаются к своим командам . Детям, стоящим вторыми передают вату и встают вконец колонны. Дети с ватой бегут опять к обручу и меняют вату на кубик и т.д.
Игра 6: «Займи домик!»
(по кругу на полу лежат обручи на один меньше, чем играющих, под весёлую музыку по большому кругу вокруг обручей бегут дети, музыка останавливается – дети должны занять обруч «домик», кому не хватило обруча – выходит из игры и убирается один обруч, побеждает тот, кто останется в последнем обруче)
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришёлся по нраву.
Анфиска: Спасибо за праздник и веселье. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз. (выходит за сладким угощением)
Айболит: Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров –
К награждению готов!
Айболит и обезьянка Анфиска награждают детей медалями и сладкими призами.
Ведущий:Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны
Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья!
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Фотография на память
- Информация о материале
Цель:
- Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;
- Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Оформление: просторное помещение оформляется «под лес».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Птички и Ворона», изготовление атрибутов для игр.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
А начнем мы нашу встречу с разминки
1. Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
2. Зимняя квартира медведя? (берлога)
3. Сколько времен года? (4)
4. Дерево с белой корой? (береза)
5. Кто прячет голову в песок? (страус)
6. Первый весенний цветок? (подснежник)
7. Если с утра туман, то день будет (солнечным)
8. Колючее растение пустыни? (кактус)
9. Если воробьи купаются в песке, то это (к дождю)
10. Назови самое большое животное? (кит)
2 часть
1. Самое жаркое время года? (лето)
2. Квартира лисы? (нора)
3. Цветок с белыми ресничками? (ромашка)
4. Зимой и летом одним цветом? (ель)
5. Солнце к вечеру краснеет – день будет… (ветреный, холодный)
6. Чего на нашей планете больше: суши или воды? (воды)
7. Какая вода в океанах? (соленая)
8. Для чего люди во льду делают проруби? (рыбу ловить)
9. Без него не могло бы прожить ни одно живое существо. Что это? (воздух, кислород)
10. Спят ли ночью совы? (нет)
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
- Кто подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).
- Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(Ответ: кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(Ответ: дятел).
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
(Ответ: аист).
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(Ответ: журавль).
Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.
Проводится подвижная игра
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:
- Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
- Не разоряйте птичьих гнёзд!
- Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
- Не рви в лесу и на лугу цветы.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:
Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.
Проводится дидактическая игра «Собери пазл»».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл. ( цветы)
Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей).
Лесовичок: Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.
Танец с цветами ( Подснежник)
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!
Лесовичок присоединяется к детям.
Танец с цветами ( вальс цветов)
Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
- Кто в малине знает толк:
Косолапый бурый… (Медведь).
- Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (Белка).
- Ночью голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
Проводится игра малой подвижности
«Деревья качаются, раз…».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Лесовичок: на прощание хочу исполнить вам частушки, но не просто веселые, а с намёком!
1. Раньше, люди говорят,
Был у нас красивый сад,
А теперь на месте том
Тонны мусора кругом.
2. В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор надо убирать»
3. На полянке на лесной
Слет туристов был весной.
Целый месяц с той полянки
Убираем банки-склянки.
4. Если б не было деревьев,
Не было бы палки
Если б мусор не кидали
Не было бы свалки.
5. Были летом на рыбалке
Рыбы там не видели
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
6. Под горой стоит береза,
Грустно так качается.
Ветки ей пообломали -
И вот она печалится.
7. Если б только все мы знали,
Как природу защищать:
Жить бы сразу лучше стали,
Свежим воздухом дышать.
Ведущая: Мы всё поняли, Лесовичок! Наши дети любят и берегут природу!
1 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
2ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
3 ребенок: Развеем над нее и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
5 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Лесовичок уходит.
Звучит песня о природе.