МЕНЮ

Летне-оздоровительная работа

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • формировать чувства сопричастности ко всему живому на планете;
  • воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения;
  • привлечь детей к активным действиям по охране воды и экономному ее использованию. 

Ход:
Ведущая:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной королеве, чтобы узнать к какой, отгадайте загадку:
                    Я и тучка, и туман.
                    И ручей, и океан,
                    И летаю, и бегу,
                    И ледяною быть могу.
                                                          (Вода)
- Правильно. Сейчас мы отправимся в гости к королеве - Вода.
- Но прежде давайте вспомним сказку о волшебной королеве, которую я вам читала недавно.
- Где живет королева – Вода? (далеко в замке)
- Есть у королевы помощницы? Кто они? (маленькие капельки)
- Где живут капельки? (какие-то на земле – в реках, ручьях, озерах…;  какие-то возвращаются назад к хозяйке)
- Королева - Вода очень любит людей, но однажды она обиделась на них, но за что? (как-то она увидела, что дoмa ee кaпeлeк были yжacны. Мopя и oкeaны стали грязными, их обитатели гибли.  Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки. A в дoмax людeй зpя лилась вoдa из кpaнa).
- Когда люди поняли свою вину, простила их королева – Вода? (да)
- Что люди сделали для того, чтобы реки, озера, моря стали чистыми вновь? (очистили их)
- Люди поняли, что без воды прожить нельзя? (да)
- А теперь,  давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать какая она  королева - Вода?
- Ребята, садитесь на сказочные тучки, закрывайте глаза, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка.
Появляется королева – Вода (кукла) и ее волшебный замок.

Королева – Вода:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в гостях, у себя в королевстве!

Ведущая:
- Королева – Вода, мы ради встречи с тобой и хотим подарить тебе стихотворение «Где живет вода?»

Ребенок:                 
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.

Королева - Вода:
Да,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Ведущая:
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!

Ведущая:
- Ребята, именно поэтому королеву называют волшебницей. Ведь она бывает очень  разной: может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром (сопровождается показом  картинок).
- Ребята, а кому нужна вода? (вода нужна человеку, растению, животному). 
- Что случится с растением, если мы его не будем поливать или с животным, если оно мучается от жажды? (погибнет).
- Вода – это жизнь, воду необходимо бережно и правильно расходовать.

Королева – Вода:
- Ребята, вы знаете что это? (глобус)
- Глобус – это модель земли. Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Посмотрите как их много!
 - Кто был на море и видел его? Какое оно? А какая на вкус вода в море? (соленая) Её можно пить? (нет)
- Морская  вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых  потом делают лекарства и удобрения для растений.
-  Также кроме морей и океанов  на земле много разных рек. Есть большие, есть маленькие, все они куда-то бегут. В реках вода пресная, не соленая.

Ведущая:
-  Ребята, а хотите узнать, как же рождается речка? Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.     (композиция детей)

Королева – Вода:
- Ребята, а вы хотите понаблюдать за водой?
- Тогда, я  приглашает вас в свою лабораторию, и предлагаю провести опыты с водой.

Свойства воды:

I опыт: «Запах воды».
На столе стоят стаканы с водой (по количеству детей). Королева - Вода спрашивает у детей, что находится в стакане и предлагает понюхать воду. Спрашивает, имеет ли вода, какой – либо запах? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха.

II опыт: «Цвет воды».
На столе стаканы с водой, чайные ложки. Детям предлагается положить чайную ложку в стакан. Дети, вы видите ложку в стакане? Значит вода, какая по цвету?
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная, прозрачная.

III опыт «Можно ли изменить цвет воды?».
На столе бутылочка с прозрачной водой; красная гуашь. В бутылочку добавляется гуашь и взбалтывается. Какая вода получилась?
Вывод: цвет воды можно изменить, добавив краску…

IV опыт « Вкус воды».
   У каждого ребенка стаканы с водой и соком.  Детям предлагается  попробовать сок на вкус. Какой он? (сладкий). Затем предлагается попробовать воду. Какая вода? (безвкусная).
А сейчас давайте поиграем  в игру «Угадай на вкус». Ребенку завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать сок и воду и определить, что он попробовал.
Вывод: у воды нет вкуса.

Королева – Вода:
-  Ребята, вам понравилось проводить опыты в моей волшебной лаборатории?
-  Ребята, скажите зимой, во что превращается  вода? (в снег, лед)
-  Ребята, я часто наблюдаю за вами из своего волшебного королевства и вижу, как некоторые из вас зимой берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему нет? (снег только кажется чистым, а на самом деле в нем есть грязь)

Ведущая:
-  Ребята, сейчас мы с вами увидели, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса, а также вспомнили, что она зимой замерзает и превращается в снег, лед.

Королева – Вода:
Нам пора прощаться. А на прощание я хочу с вами поиграть в мою любимую игру « Море волнуется раз…»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭKOЛOГИЧECKAЯ CKAЗKA
«KOPOЛEBA - BOДA»
Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa - Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oна cмoтpит нa Зeмлю.
У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.
Kopoлeвa - Boдa нaблюдaeт зa людьми и видит, кaк oни ждyт ee пoмoщниц - вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee.  Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц нa зeмлю к людям.
Taк пpoшлo мнoгo лeт...
Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa - Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.
Oднaжды Kopoлeвa зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa зeмлю.
To, чтo oнa yвидeлa, oчeнь пoтpяcлo и oбидeлo Kopoлeвy - вoды. «Дoмa» ee кaпeлeк были yжacны -  мopя и oкeaны, тaкие кpacивые и гoлyбые paньшe, тeпepь стали грязными, a их обитатели гибли. Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки, а в дoмax людeй зpя лелась вoдa из кpaнa и ee мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaли в гpязнyю кaнaлизaцию.
«Hy нeт» - пoдyмaлa Kopoлeвa - тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю!». И oнa yлeтeлa в cвoй зaмoк, зaбpaв вcex cвoиx пoмoщниц.
Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy - тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды. Люди пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe. Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy, oни ждaли дoждя.
Дым и кoпoть поcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa cмoлилacь нaд людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц. Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.
Oни oчиcтили вoдoeмы и кaпeльки нa этoм нe ycпoкoилиcь, нe ocтaнoвилиcь. Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдa cнoвa мoглa любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй  Плaнeтoй.

Темиртау қаласы әкімдігі
Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
№13 «Кораблик» балабақшасы
Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие
Детский сад № 13 «Кораблик»
акимата города Темиртау
отдела образования города Темиртау

Конспект летнего развлечения
«Море волнуется раз…»

Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
Под песню «В каждом маленьком ребенке» дети выходят на площадку и встают в полу круг.
Ведущий.- Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Читают стихи.

Дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий:- Да, сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день посвящен вам ребята. Мы сегодня с вами будем петь, плясать, играть.
Под музыку выбегает клоун.
Клоун: Ого-го! Куда это я попал (чешет затылок)
Ведущий: Клоун, попал ты в детский сад. У нас здесь праздник.
Клоун: Праздник, какой такой праздник?
Ведущий: Сегодня праздник солнышка, праздник лета. Сегодня 1 июня – День защиты детей.
Клоун: Что-то я о таком празднике и не слышал. Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не слышал.
Ведущий: 1 июня -это Международный день защиты детей.
Клоун: Вот теперь понятно! Сейчас мы все защищаться будем. Берите палки, камни, кирпичи… .(хватает палку и задирается)
Ведущий: Стоп, стоп, Клепа, ты не правильно все понимаешь. Надо защищать, а не защищаться. Надо просто заботиться о детях, ведь они еще не очень большие и нуждаются в защите и помощи взрослых.
Клоун: Да, что-то у вас не весело. А давайте повеселимся! Я вот, например, люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне кажется, что ваши ребята драчуны и забияки (показывает рожицы) .
Ведущий: А вот и не правда, Клепа, ребята у нас здесь дружные, не забияки и не драчуны. И сейчас мы тебе это докажем, споем песню о дружбе.

Исполняется песня « В этом зале все  друзья!»
Клоун: Я тоже умею петь песни. Вот послушайте. (исполняет песню «В траве сидел кузнечик», при пении громко кричит) .
Ведущий: Ну, разве так поют? Ты кричишь, а не поешь.
Клоун: Ой-ой-ой. Подумаешь, не умею петь. Зато я умею танцевать, а вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Ведущий: Давай, Клоун, проверим. Ребята, в круг вставайте и движения повторяйте.
(Танец – разминка « Солнечные зайчики») .
Ведущий: Хорош твой танец, очень веселый. А теперь, Клоун, посмотри,  как наши дети танцуют.

Звучит песня «Шалунишки » исполняется общий танец
Клоун: (садится и начинает плакать)
Вы теперь точно со мной дружить не будете. Вы все такие веселые, дружные, все умеете и петь, и танцевать. А меня нет друзей.
Ведущий: Ну, почему же не будем с тобой дружить, будем. Будем ребята?
Клоун: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю много игр. Вы будете со мной играть? Ну, тогда начнем.

Игра-кричалка «Смешинки»
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)
Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)
Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .
Клоун: Молодцы. А теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Игра-эстафета
1.«Ударь мячом в обруч».
У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.
2.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету-мяч следующему.
3 . Пронести в столовой ложке шарик, передать эстафету следующему.
4. Полоса препятствий. Ребенок прыгает из обруча в обруч (2 обруча) на двух ногах, затем пролезает в обруч, который держит взрослый, затем бег змейкой между 4 кубиков, берет  флажок , бежит назад по прямой. В конце все машут  флажками.
Клоун:- Ну мальчишки и девчонки просто настоящие спортсмены. А я вот вспомнил танец такой интересный. Хотите научу? Дружненько встали в хоровод и повторяем за мной.

танец «Если нравиться тебе , то делай так!»
- Молодцы! Чет устал я сильно, отдохну -ка. А вспомнил… теперь пришло время мне отправляться в путь –дорогу дальнюю. Отправляюсь я на море… Вот только не знаю, как себя там вести. Поможете мне.

Игра да-нет.
- Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)
- Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)
- Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)
- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)
- Не заплывать далеко от берега. (Да)
-В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)
-Если жарко станет- быстро сьесть мороженое. (Нет)
-Долго на солнце не находиться. (Да)
Чешет затылок и записывает как будто в блокнот.
-Кажется всё запомнил: «… гулять без панамки, хвататься за ноги в воде и есть мороженое… .Правильно? »
А как же тогда (кто-то из детей отвечает, выбирает клоун) .
-А ещё на море можно ловить рыбу. Поиграем в рыбалку?

Игра «Рыбалка». ( 4 цвета рыбок – собрать и собраться командой, кто быстрее)
Ура! Все понял, спасибо!
Пора в дорогу мне друзья.
Ведущий:
-Стой Клепа, а как же подарок детям на праздник?
Клоун: -Точно-точно.

Ходит Клоун дует мыльные пузыри и раздает конфеты.
Ведущий:-
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Все, что задумали, чтобы сбылось!
С праздником!
Звучит песня « Есть друзья» все встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца

Конкурс рисунков

Ведущий: Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!

Ребенок: Я к словам этим добавить хочу:
Нам, вашим детям, всё по плечу,
Только хвалите нас, взрослые, чаще
И улыбайтесь –
Так жизнь станет ярче!
Детям предлагается нарисовать на асфальте то, что они больше всего любят (родителей, игрушки, сладости, животных и т.п.)
Песня « Хорошее настроение»
Песня « Подари улыбку детям»

Слайд1

Слайд2

© 2025. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области