МЕНЮ

Летне-оздоровительная работа

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;          
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» , дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.
Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.
Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!    
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!                  
Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.
Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?         
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)
Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.
Ириска. А теперь погляди на себя!        
Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.
Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!        
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!                
Ириска. Где ты был сегодня с утра? А? 
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?              
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!   
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)       
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!     
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!         
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!                                                                                 Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается! 
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!     
Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.
По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыку выходит Кот учёный.

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,        
В гости милости прошу!   
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:          
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)       
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)   
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)   
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)     
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)      
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)                   
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)         

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, и изображают их.
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.  
Трое их живёт в избушке.             
Там три стула и три кружки           ,
Три кроватки, три подушки.        
Покажите без подсказки.  
Кто герои этой сказки?                                                                            

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,       
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,     
Вместо туфелек – копытца.          
Трое их – и до чего же       
Братья дружные похожи.  
Покажите без подсказки,  
Кто герои этой сказки?                 

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,  
На сметане был мешён.     
На окошке он студился,    
По дорожке покатился.     

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка. 
Хороша малютка просто!  
С дюйм была малышка ростом.   
Если сказку вы читали,     
Знаете, как дочку звали.    

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой   
С хвостиком, усатый,        
В шляпе у него перо,         
Сам весь полосатый.         
Ходит он на двух ногах,   
В ярко-красных сапогах.   

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…  
Кем же были эти    
Маленькие дети?
Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.

Клёпа. Давайте листать дальше! Страничка вторая – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?» 

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.          

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)                   
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси – лебеди»)         
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка») 
6. «Дорогие гости, помогите,         Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси – лебеди»)
8.«Бабочка – красавица,      кушайте варенье       , или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 
9. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка  «КОВЁР — САМОЛЁТ»

Вся команда встаёт на коврик, ватман, кусок материи. Затем бросает перед собой такой же второй коврик и перебирается на него. Так, перекидывая и перебираясь на запасной коврик, следует пройти до отметки и обратно.

Ириска. Следующая страничка «ЗОЛОТОЕ БЛЮДЕЧКО»

Каждая команда получает на линии старта блюдечко с яблочком и, не теряя его, преодолевают маршрут эстафеты и передают волшебные предметы следующему игроку.

Клёпа. Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги – скороходы»!
Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим сапоги самого Кота в сапогах!

Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».   
Дети делятся на 2 команды. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.

Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.    
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!    

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!     
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!     
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,    
Ириска.
Пусть добро навеки           
Побеждает зло (Ю.Энтин)
Клепа. А сейчас предлагаем вам потанцевать.

Танец «Маленьких утят».

Клёпа и Ириска раздают детям угощение, прощаются с ними. 

Сценарий развлечения «В гостях у Нептуна» для детей детского сада

Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.

Действующие лица:
Ведущий
Кикимора
Русалочки

Солнышко

Нептун
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник придет Русалочка. Давайте её позовем.
Дети: Ру-са-ло-чка! Ру-са-ло-чка!
Вдруг под страшную музыку появляется Кикимора
Кикимора: Что это вы тут раскричались?
Ведущий: Мы не кричим, а зовем Русалочку. Она должна  придти к нам на праздник.
Кикимора: А вот и не придёт она! И не будет вам праздника.
Ведущий: Это почему? И вообще, кто ты такая?
Кикимора: Я-то? Кикимора болотная! Заколдовала я всех Русалочек, и Вашу тоже , и спрятала их подальше от вас.
Ведущий: А ну, отпусти Русалочку!
Кикимора: Не могу! Заклинание забыла…
Ведущий: Ребята что же делать? А давайте позовем Солнышко на помощь.
Ведущий предлагает с помощью заклички позвать Солнышко
Хором:
Солнышко выходи,
Солнышко просвети!
Под музыку появляется Солнышко 
Солнышко: Кто меня звал? Кто величал?
Ведущий: Мы тебя, Солнышко, звали. Мы тебя, величали! Беда у нас.
Кикимора Русалочку в темнице держит, хочет, чтобы у нас праздника не было.
Солнышко: Кикимора? Ах, она безобразница! Ведите ее сюда!
Кикимора: Да здесь я, здесь.
Солнышко: А ну, отпусти Русалочку, а то все твое болото высушу.
Кикимора: Не могу! Заклинание забыла.
Солнышко: Ну и ладно, сами справимся! Дружину соберём сильную, да и к царю морскому, Нептуну, отправимся, да попросим помощи. А, ну, кто тут самый смелый, сильный – выходи.
Проводятся соревнования:
1. Перенести воду в стакане
Каждому игроку команды по очереди необходимо набрать из ведра стакан воды и перенести его на противоположную сторону, вылив в тазик, выигрывает та команда, которая перенесет больше воды.
2. «Подводный» бег
Каждому игроку команды необходимо, передать   мяч, оббегая вокруг преград.
Далее
По команде «весла на воду» дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками. ( под музыкальное сопровождение)
Ведущий: Вот мы и очутились в морском царстве.
Раздаются звуки. Выходит царь Нептун

Нептун:
Гордый я морей властитель рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Ведущая и дети: Здравствуй, владыка морской - царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?
Солнышко: Дозволь слово молвить!

Нептун: Дозволяю.
Солнышко: Кикимора, заколдовала и посадила в темницу русалочек, а заклинание забыла.

Нептун: А ну, подойди ко мне Кикимора болотная.
Кикимора подходит.
Нептун: Ах, ты злодейка, вспоминай заклинанье, Кикимор, а то заколдую: Ой, не надо, я все вспомнила!
Кикимора бегает по кругу и читает заклинание, под музыку выходят и танцует  Русалочка с детьми
Русалочка: Спасибо тебе, царь Нептун! И вам, ребята, спасибо, что спасли нас. Как отблагодарить тебя Нептун?
Нептун: Сыграйте в мою любимую игру!
Игра «Море волнуется»
Нептун: Ох, и весело мне с вами.
ВедущаяНептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, да танцуем.
Нептун: Ну, тогда порадуйте меня танцем веселым да озорным!
Все участники становятся в круг и танцуют общий танец «Если весело живётся, делай так»
Нептун: Какой у нас весёлый танец получился.
Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Сети»
 ( 3 сети, 6 ведущих ловят детей)
Нептун: Ребята, а хотите ещё поиграть?
Эстафета «Ударь по воде рукой»: Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.
Эстафета «Достань шарик из таза с водой»: Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.
Нептун: Молодцы, ребята, вы достойны, вступить в мое подводное царство-государство. Слушайте мой приказ «Всех детей нашего детского сада принять в морское царство и разрешить купаться со взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
Нептун обливает всех из водяного пистолета
Нептун: А сейчас водная дискотека.
(3 песни)

Цель: активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный настрой.

Дети выходят на участок. Ведущий приглашает их встать в круг.

Ведущий: Вышли мы с ребятками погулять, погулять.
Вышли мы с ребятками поиграть, поиграть.
Кто же встанет с нами в круг?

Солнышко – наш лучший друг!
Только где же оно? Давайте, ребятки, позовём солнышко.

Дети

Солнышко- солнышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Деток из окошка обогрей немножко!
Под весёлую музыку появляется Солнечный Зайчик.
Солнечный зайчик: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я Красного Солнышко сынокСолнечный Зайчик. Я пришёл к вам в гости. Давайте поиграем!
Ведущий: Мы очень рады поиграть с тобой.
Солнечный зайчик: Летом солнышко встаёт очень рано, всю Землю обогреет, а я ему помогаю, ребяток развлекаю.
Музыкальная игра  «Солнышко лучистое любит скакать»
Солнечный зайчик

Солнышко утречком поднималось,
Студёною водицей умывалось.
Протоптало Солнышко сто дорожек,
Почему у Солнышка столько ножек?
Ведущий: Это же солнечные зайчики!
Раз, два, три, четыре, пять –
Стали зайчики плясать!
Танец « Солнечные зайчики»
Игра «Внимание, музыка!»

Солнечный Зайчик играет с детьми. Пока звучит музыка (звенит бубен или колокольчик, дети свободно бегают по площадке. Как только музыка прерывается, дети должны замереть на месте.

Солнечный зайчик: Принес я, детки, вам лукошко.
Поиграем мы немножко.
Как играть? Как играть?
Лепесточки собирать.
Игра «Собери цветок» (по цвету).

Солнечный зайчик раскладывает по площадке цветные круги из картона, а ведущий разбрасывает вокруг лепестки таких же цветов. По условному сигналу дети собирают лепестки и раскладывают их вокруг круга соответствующего цвета.
Во время игры Солнечный зайчик незаметно исчезает.
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Это тучка появилась!
Приступил из тучки дождик
Со всех мокрых ножек!
Делает вид, что обрызгать детей. Если на улице жарко, можно брызгать по-настоящему.
Ведущий: Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей (русская народная закличка)
Песня- танец « Виноватая тучка»
Игра: «Солнышко и дождик»
Ведущий: Вот и кончился дождик. Снова на улице тепло и сухо.
Появляется Солнечный зайчик.

Солнечный зайчик: Спасибо, ребятки, за игры и веселье! Вот за это вам угощенье!
Раздаёт угощения, прощается и уходит.

© 2025. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области