МЕНЮ

Детский сад дома

Тема: Моя семья и родственники

 

Цель: расширение  представлений о семье; об обязанностях членов семьи; овладение понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

 

Что делать:
Предложите ребенку рассмотреть фотографию и ответить на вопросы

image1.jpeg

- Кто изображен на фотографии? Как ты думаешь, эта девочка  счастлива? Почему?

- Скажи, пожалуйста, а ты счастливый ребенок?

- Как ты думаешь, почему ты счастлив  или что нужно для счастья?


- Правильно Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

- Отгадайте ребус (семья)

image2.jpeg

Прочитайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»

Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

 image3.jpeg

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что есть у всех людей, но у каждого свое? (Имя)

- Чем отличаются люди из разных семей? ( Фамилией)

- Скажи , пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство)

- Как ты понимаешь слово «семья»? Что такое «семья»?

( Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание)

- Правильно.  Семья объединяет родных: детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня.

Предложите ребенку поиграть в игру: « Кто есть кто.»

«Я мама, а ты кто мне?» ( сын, дочка)

«Я тетя, а ты кто мне?» (племянник, племянница)

«Я сестра, а ты кто мне?» (брат, сестренка)

«Я дочка, а ты кто мне?» (мама, папа)

«Я внучка, а ты кто мне?» ( бабушка, дедушка)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Предложите ребенку рассказать об обязанностях в семье мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата и о своих обязанностях.

Предложите ребенку порассуждать:

- Как ты думаешь, что нужно делать,  чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Расскажите:

- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными».

  А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

    А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Предложите ребенку рассмотреть варианты генеалогических  деревьев

image4.jpegimage6.jpegimage5.jpeg
 

Предложите ребенку поиграть в словесную игру: «Какая у нас семья?»

(Большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая – счастливая)

 

Вывод: - Как хорошо, что у тебя есть семья! Ты  – самые счастливый ребенок  на свете, потому что в твоей  семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь  друг к  другу.

 

Закрепление:

Предложите ребенку составить своё генеалогическое дерево.

 (Начиная с бабушек и дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена,  отчества. Чем занимаются: на пенсии, работают или учатся, кем работают - профессии)

 

 image7.jpeg

© 2025. КГКП Детский сад "Кораблик" отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области