Детский сад дома
- Информация о материале
Тема: Моя семья и родственники
Цель: расширение представлений о семье; об обязанностях членов семьи; овладение понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Что делать:
Предложите ребенку рассмотреть фотографию и ответить на вопросы
- Кто изображен на фотографии? Как ты думаешь, эта девочка счастлива? Почему?
- Скажи, пожалуйста, а ты счастливый ребенок?
- Как ты думаешь, почему ты счастлив или что нужно для счастья?
- Правильно Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.
- Отгадайте ребус (семья)
Прочитайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
-Нет, если есть собака,
Выходит. Во! семья!
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что есть у всех людей, но у каждого свое? (Имя)
- Чем отличаются люди из разных семей? ( Фамилией)
- Скажи , пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство)
- Как ты понимаешь слово «семья»? Что такое «семья»?
( Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание)
- Правильно. Семья объединяет родных: детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня.
Предложите ребенку поиграть в игру: « Кто есть кто.»
«Я мама, а ты кто мне?» ( сын, дочка)
«Я тетя, а ты кто мне?» (племянник, племянница)
«Я сестра, а ты кто мне?» (брат, сестренка)
«Я дочка, а ты кто мне?» (мама, папа)
«Я внучка, а ты кто мне?» ( бабушка, дедушка)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Предложите ребенку рассказать об обязанностях в семье мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата и о своих обязанностях.
Предложите ребенку порассуждать:
- Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Расскажите:
- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Предложите ребенку рассмотреть варианты генеалогических деревьев
Предложите ребенку поиграть в словесную игру: «Какая у нас семья?»
(Большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая – счастливая)
Вывод: - Как хорошо, что у тебя есть семья! Ты – самые счастливый ребенок на свете, потому что в твоей семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Закрепление:
Предложите ребенку составить своё генеалогическое дерево.
(Начиная с бабушек и дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, отчества. Чем занимаются: на пенсии, работают или учатся, кем работают - профессии)